Пока брянские троллейбусы бьют собственные рекорды, автобусы областного центра не стоят на месте и тоже обновляют свои достижения. Если в 2023 году услугами предприятия воспользовались около 38 млн. человек, то в 2024-м цифра впервые превысила 40 млн. пассажиров. Нагрузка на подвижной состав возросла. Брянская городская администрация понимает, что БГПАТП на ключевых маршрутах нуждается в автобусах большого класса, вмещающих до 100 человек. Поэтому с готовностью откликается на предложения автопроизводителей испытать в Брянске разные модели.
Так, в течение года маршрут №25 дважды участвовал в опытной эксплуатации новых автобусов. Осенью 2024-го там курсировал трёхдверный «НЕФАЗ». В тестовое пользование его предоставил завод «КАМАЗ». Отличительная особенность машины — вместимость до 110 пассажиров, в том числе 30 мест для сидения. В апреле и мае этого года по Брянску ездил «ЛиАЗ» аналогичной модификации на 110 пассажиров. В ходе бесплатного тест-драйва в Брянске изучали эксплуатационные характеристики машин.
Как рассказал директор Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия Александр Андросенко, сейчас автопарк насчитывает 275 машин. Из них 37 автобусов — большого класса, которым уже нужна «подмога». Остальные среднеклассные автобусы могут перевозить до 65 человек. Ещё 6–7 лет назад они решали поставленные задачи. Но Брянск стабильно развивается: появляются новые дороги, растут жилые микрорайоны. Автобусы справляются и сейчас, но зачастую ценой дискомфорта пассажиров.
«Особенно большие автобусы ждут на маршрутах с растущим пассажиропотоком: №№5а, 5б, 11, 25, 31, 37. Там уже используются такие машины, но в часы пик их не хватает. Новые автобусы нам бы сильно помогли — если не полностью справиться с проблемой, то хотя бы снизить её остроту утром и вечером», — сообщил Александр АНДРОСЕНКО.
В отделе по транспорту горадминистрации подсчитали, что для начала необходимо приобрести не меньше 40 автобусов, и в дальнейшем продолжить пополнение парка.
«Мы открыты для сотрудничества со всеми производителями пассажирского транспорта. Областному центру нужны автобусы большой вместимости. Задача горадминистрации — проанализировать автобусный рынок и прописать в техническом задании характеристики машин, которые устроят бюджет и удовлетворят потребности пассажиров. А дальше всё решит аукцион», — говорит заместитель главы Брянской городской администрации Игорь ЧУБЧИКОВ.
Если вам уже удалось проехать на новых НЕФАЗЕ или ЛИАЗе, то опишите впечатления от поездки в комментариях в нашей группе ВКонтакте.