С каждым годом электросамокаты набирают всё большую популярность. Эти средства индивидуальной мобильности одинаково востребованы у пользователей разных лет. К сожалению, во всех возрастных категориях находятся любители, а иногда и настоящие «профессионалы» нарушений правил пользования не только двухколесным транспортом, но и дорожного движения.
Ежедневно в городе выставляются около 350 самокатов, которые можно арендовать в более чем 80 точках. Всего же с начала года два крупных оператора электросамокатов в Брянске заблокировали аккаунты более 50 человек. Как утверждается, за систематическое игнорирование правил аренды и угрозу безопасности пешеходов.
Взрослый, трезвый, одинокий — типичный портрет добросовестного пользователя электросамоката. Всё, что выходит за рамки, должно жёстко пресекаться, считают в городской межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Её председатель, заместитель главы Брянской городской администрации Игорь Чубчиков, уверен — только совместными усилиями властей города, ГИБДД и сервисов проката можно навести порядок в этой сфере.
«В июле 2023 года было подписано трёхстороннее соглашение с предпринимателями, которые сдают в прокат средства индивидуальной мобильности. Тогда удалось упорядочить движение электросамокатов по территории Кургана Бессмертия. Выкрутить ручку газа до упора теперь не получится не только там, но и в ряде других общественных территорий», — говорит Игорь ЧУБЧИКОВ.
Действительно, приложение для проката электросамоката демонстрирует пользователю карту города, поделённую на геозоны. В каждой из них отмечены разрешённые маршруты, ограничение скорости, места для парковки. К тому же, прокатный транспорт «прошит» так, что не позволит пользователю разогнаться более 25 км/ч. В особо людных местах этот показатель снижен до 10 км/ч.
При этом нарушителей отслеживают не только программно, но и визуально. Этим занимаются как сотрудники городского отдела по транспорту и ГИБДД, так и многочисленные специалисты сервисов аренды. Фото и видео аккумулируется, к нарушителям применяются санкции.
И если за коммерческими самокатами властям почти удалось угнаться, то собственным СИМам горожан законодательство лишь наступает на пятки. По данным статистики, 90% аварий случилось именно с мощными частными самокатами, у которых вообще нет технологий контроля скорости.
Брянская городская администрация выступает исключительно за ответственное вождение средств индивидуальной мобильности. Муниципалитет благодарен владельцам кикшеринга, которые действуют на опережение в вопросах регулирования проката электросамокатов.