ОТКЛЮЧИТЬ
ИНВЕРСИЯ
СИНИЙ
Ч/Б
A
A
A

Сегодня 23 Октября 2021. В Брянске

Брянская городская администрация

официальный сайт

«Могут ли собственники жилых помещений многоквартирного дома, который обслуживается управляющей организацией, один раз в год самостоятельно принять решение о снижении платы за содержание жилья (меньше размера, предложенного управляющей организацией)?

Вопрос о праве общего собрания собственников помещений многоквартирного дома принять решение о снижении размера платы за содержание жилого помещения без учета мнения управляющей организации законодательно не урегулирован и неоднозначно трактуется в правоприменительной практике.

Поскольку порядок определения цены договора, размера платы за содержание жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы являются существенным условием договора управления многоквартирным домом (п. 3 ч. 3 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, далее — ЖК РФ), в случае снижения решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме управляющая организация будет вправе расторгнуть договор управления многоквартирным домом (ст. 451 Гражданского Кодекса РФ, далее – ГК РФ).

Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается на срок не менее чем один год.

Необходимо отметить, что в любом случае утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно. Он должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений (п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491)).

По вопросу того, имеет ли право общее собрание собственников помещений многоквартирного дома (далее — ОСС) принять решение о снижении размера платы за содержание жилого помещения без учета мнения управляющей организации, однозначной позиции не существует. Так, Минстрой России полагает, что собственники помещений многоквартирного дома не могут сами, в одностороннем порядке, без предложения управляющей организации, уменьшить размер этой платы. В противном случае управляющая организация вправе через суд признать соответствующее решение ОСС недействительным (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.07.2019 № 25373-ИА/04 (далее — письмо Минстроя № 25373-ИА/04).

Однако из анализа судебной практики усматривается, что суды зачастую с позицией Минстроя России не согласны. В соответствии с п. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Ничтожность решения собрания предусмотрена статьей 181.5. ГК РФ в следующих случаях:

  • принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;
  • принято при отсутствии необходимого кворума;
  • принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;
  • противоречит основам правопорядка и нравственности.

Если признаки ничтожности в решении ОСС не усматриваются, то оно является оспоримым. Однако многие суды полагают, что оспорить решение ОСС вправе только собственник помещения многоквартирного дома, не принимавший участие в ОСС или голосовавший против принятия такого решения, и только в том случае, если таким решением нарушены его права и законные интересы (п. 3 ст. 181.4 ГК РФ; ч. 6 ст. 46 ЖК РФ). Такое же право предоставлено представителю собственника помещения в многоквартирном доме (ч. 1, ч. 2 ст. 48 ЖК РФ). Поскольку управляющая организация собственником помещений многоквартирного дома не является, правом оспаривания решения ОСС она не обладает (например, решение Октябрьского районного суда г. Белгорода Белгородской области от 17.02.2021 по делу № 2-833/2021; апелляционное определение СК по гражданским делам Белгородского областного суда от 06.10.2020 г. по делу № 33-4447/2020, апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 16.01.2020 по делу № 33-633/2020).

Также суды указывают, что ссылки на письмо Минстроя №25373-ИА/04 несостоятельны, поскольку оно не является нормативно-правовым актом, подлежащим применению (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.02.2020 № 02АП-10972/19; апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 16.01.2020 по делу № 33-633/2020).

Таким образом, исходя из изложенного, предположить заранее позицию суда в случае возникновения спора довольно затруднительно.

Необходимо отметить, что в случае, если решение ОСС не будет оспорено, оно обязательно к исполнению (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). В этом случае управляющая организация будет обязана руководствоваться именно тем размером платы за содержания помещения в многоквартирном доме, который установит ОСС (определение Верховного Суда РФ от 28.09.2015 № 304-ЭС15-12668).

Кроме того, законодательство не содержит обязанность руководствоваться предложением управляющей организации при принятии решения ОСС об установлении размера платы за содержание жилого помещения (решение Арбитражного суда Томской области от 20.07.2015 по делу № А67-2464/2015).

Тем не менее, поскольку порядок определения цены договора, размера платы за содержание жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы являются существенным условием договора управления многоквартирным домом (п.3 ч.3 ст. 162 ЖК РФ), в случае снижения ОСС размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, управляющая организация будет вправе расторгнуть договор управления многоквартирным домом (ст. 451 ГК РФ).


Об изменениях в порядке расчёта платы за отопление с 1 июля 2021 года

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 №1018 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», появилась возможность расчета платы за отопление в случае, если все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления, а также с учетом отсутствия в жилом или нежилом помещении отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления, установки индивидуальных источников тепловой энергии.

 

В многоквартирном доме, в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления, что подтверждено технической документацией на многоквартирный дом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(3-1), 2(4-1), 3(1-1), 3(2-1) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

 

В целях определения исполнителем размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом отсутствия во всех помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, потребитель коммунальной услуги предоставляет в адрес исполнителя заявление. Исполнитель определяет плату за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с настоящим пунктом с расчетного периода, в котором предоставлено указанное заявление, при наличии в документах, входящих в состав технической документации, сведений, подтверждающих отсутствие в помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, в том числе копии документов, входящих в состав технической документации и подтверждающих указанные сведения.

 

В целях определения исполнителем размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом отсутствия в жилом или нежилом помещении отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления, установки индивидуальных источников тепловой энергии в помещении в многоквартирном доме в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, потребитель коммунальной услуги представляет в адрес исполнителя копии документов, подтверждающих проведение такого переустройства. Исполнитель определяет плату за коммунальную услугу по отоплению с учетом указанных документов с расчетного периода, в котором предоставлены подтверждающие документы».


 

Об изменении тарифов услуги ЖКХ с 1 июля 2021 года

 

Цены за пользование жилыми помещениями (плата за наём) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены постановлением Брянской городской администрации от 17.12.2020 №3485-п.

Цены за содержание жилья для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены постановлением Брянской городской администрации от 17.12.2020 №3484-п.

В соответствии с данными постановлениями, цены за пользование жилыми помещениями, за содержание жилья для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда с 1 июля 2021 года не изменятся.

Также не изменится тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденный Приказом управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 18.12.2020 №31/3-тко.

В соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 15 декабря 2020 № 224, совокупный рост платы за коммунальные услуги в городе Брянске с 1 июля 2021 года не должен превысить максимальный предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги, установленный в размере 5,4 процента.

Тарифы на услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения устанавливаются приказами управления государственного регулирования тарифов Брянской области. Ознакомиться с тарифами на коммунальные услуги, действующими с 1 июля 2021 года можно на официальном сайте Управления государственного регулирования тарифов Брянской области по ссылке: http://tarif32.ru/index.php/tarify.

 


Особенности перерасчёта платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

 

В соответствии с пунктом 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354), размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

 

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

 

В пункте 148(24) Правил №354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

 

В силу пункта 148(22) Правил №354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

 

В соответствии с пунктом 148(44) Правил №354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII  Правил №354.

 

На основании изложенного, перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возможен в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя, подтвержденного в установленном порядке, в соответствии с разделом VIII Правил №354.

 

Иного порядка перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО Правила №354 не содержат.

 

Пунктами 56(2) и 148(36) Правил №354 прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

 

С учетом изложенного, Верховный Суд РФ в своем определении от 13.04.2020 №301-ЭС20-4119 по делу №А43-24851/2019 пришел к выводу о том, что неиспользование лицом жилых помещений (непроживание в данном помещении) не тождественно понятию «временное отсутствие потребителя», применяемому в Правилах №354 для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения собственников жилого помещения от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

 

Вместе с тем, действующее законодательство в любом случае возлагает на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества и от этой обязанности не освобождает тех собственников, которые не зарегистрированы по месту нахождения принадлежащего им жилья. Порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель, ни Правилами № 354, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен».


 

Кто несет ответственность за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования:

наймодатель или наниматель?

 

В правоотношениях по социальному найму жилого помещения наймодатель, будучи собственником или управомоченным им лицом, обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, сданного внаем (п. 3 ч. 2 ст. 65 Жилищного Кодекса РФ, далее – ЖК РФ), а наниматель обязан обеспечивать сохранность этого помещения (п. 2 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ), поддерживать его надлежащее состояние (п. 3 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ), а также проводить текущий ремонт этого помещения (п. 4 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

 

Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 №315, к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относит побелку, окраску и оклейку стен, потолков, окраску полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замену оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

 

подробнее>>>


 

Об изменении тарифов с 1 января 2021 года

 

С 1 января 2021 года Приказом управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 18.12.2020 №31/3-тко утвержден предельный тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 455,66 руб./м3. По сравнению с 2020 годом тариф снизился на 3,7%.

Срок введения единых нормативов потребления коммунальных услуг приказом управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 25.12.2020 № 34/10-н перенесен на 01 января 2022 года.

 

Цены за пользование жилыми помещениями (плата за наём) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены постановление Брянской городской администрации от 17.12.2020 №3485-п.

Цены за содержание жилья для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены постановлением Брянской городской администрации от 17.12.2020 №3484-п.

 

Тарифы на услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения устанавливаются приказами управления государственного регулирования тарифов Брянской области и с 1 января 2021 года не изменились. Ознакомиться с данными тарифами можно на официальном сайте Управления государственного регулирования тарифов Брянской области.

 

подробнее>>>


 

Некачественное предоставление коммунальных услуг является основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги

 

Согласно Жилищному кодексу РФ, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества их предоставления, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

 

Изменение размера платы осуществляется лицом, предоставляющим коммунальные услуги в соответствии с заключенным договором, в том числе, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

На практике при прямых договорах возникали споры, кто делает перерасчет: ресурсоснабжающая или управляющая организация, окончания которых был вынужден ждать потребитель. Теперь же потребитель получает свой перерасчет, а затем ресурсоснабжающая организация, управляющая компания и иные лица, исполняющие обязанности по содержанию и своевременному ремонту общего имущества многоквартирного дома, будут между собой решать вопрос, кто виноват в некачественном предоставлении коммунальных услуг.

 

При  непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, изменение размера платы за коммунальные услуги производит ресурсоснабжающая организация, если нарушения произошли до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома».


 

Об изменениях в системе учёта электроэнергии

 

С 1 июля 2020 года в Российской Федерации произошли серьёзные изменения в организации учёта электрической энергии, в связи со вступлением в силу ряда изменений в законодательстве, в  частности, принятием Федерального закона от 27.12.2018 №522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», направленного на регулирование вопросов внедрения интеллектуальных систем учёта электрической энергии (мощности) (далее – ИСУ). Кроме того, ряд изменений произошли в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354), Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491), Правилах, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 №124) и др.

 

подробнее об этом>>>


 

Об изменении тарифов на коммунальные услуги с 01 июля 2020 года

 

Брянская городская администрация информирует, что с 1 июля 2020 года, на основании приказов управления государственного регулирования тарифов Брянской области, увеличились тарифы на отдельные виды коммунальных услуг:

  • тепловая энергия – на 3,5% (для поставщика ГУП «Брянсккоммунэнерго»);
  • горячая вода – на 3,4% (для поставщика ГУП «Брянсккоммунэнерго»);
  • холодная вода – на 2,9% (для поставщика ГУП «Брянский городской водоканал»);
  • водоотведение – на 13% (для поставщика ГУП «Брянский городской водоканал»);
  • электроснабжение – на 4,7%.

 

Информация о тарифах для иных поставщиков коммунальных ресурсов доступна на официальном сайте управления государственного регулирования тарифов Брянской области.

 

Цены на газ и услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с 1 июля 2020 года не изменились.

 

Совокупный рост платы за коммунальные услуги в городе Брянске с 1 июля 2020 года не должен превысить максимальный предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги, установленный Указом Губернатора Брянской области от 16.12.2019 №201 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Брянской области на 2020 год и долгосрочный период 2021-2023 годов» для города Брянска в размере 5,6%.

 

Цены на жилищную услугу для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма государственного и муниципального жилищного фонда, а также цены за наём жилых помещений, устанавливаемые Брянской городской администрацией, с 1 июля 2020 года не изменились.

 

Обращаем Ваше внимание, что цены на жилищную услугу для собственников жилых помещений органом местного самоуправления не регулируются и утверждаются на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в порядке, установленном частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ».


 

О мерах поддержки в период эпидемии COVID-19

Доводим до сведения граждан и прочих заинтересованных лиц, что в целях поддержки населения в период эпидемии COVID-19 Правительством РФ принято постановление 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно данного постановления:

  1. Приостановлено до 1 января 2021 г. действие положений подпункта «а» пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта «д» пункта 81(12), подпункта «а» пункта 117, пункта 119, положений подпункта «а» пункта 148(23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  2. Положения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных в соответствии с пунктами 19, 21, 148(1) и 148(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», до 1 января 2021 г. применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
  3. Положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года.
  4. Положения договоров управления многоквартирными домами, устанавливающие право лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не применяются до 1 января 2021 года.
  5. Приостановлено до 1 января 2021 г. взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт».


О порядке расчета платы за отопление в многоквартирных домах при оборудовании помещения индивидуальными источниками тепловой энергии (газовыми котлами), либо индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Брянская городская администрация напоминает, что Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Данные изменения позволили начиная с 01.01.2019 использовать при расчетах платы за отопление показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, а также учитывать наличие в помещениях индивидуальных источников тепловой энергии (газовых котлов).

Порядок расчета платы за отопление установлен пунктами 42(1), 42(2), 43 раздела VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Расчет платы за отопление для помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии производится исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, зафиксированных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, а также общедомовыми приборами учета тепловой энергии. При этом, в 1-м квартале года, следующего за расчетным, должна производиться корректировка платы за отопление.

Расчет платы за отопление для помещений, оборудованных индивидуальными источниками тепловой энергии состоит из платы, которую платит потребитель за потребленное топливо (газ), а также платы за тепловую энергию, потребленную в местах общего пользования, т.е. с учетом показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. При этом, в 1-м квартале года, следующего за расчетным, должна производиться корректировка платы за отопление.

Обращаем Ваше внимание, что возможность расчета платы за отопление с учетом наличия индивидуального источника предоставляется только в случае если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.

Также напоминаем, что в соответствии с Федеральным и региональным законодательством, на территории Брянской области действует порядок расчета платы за отопление исходя из среднемесячный оплаты в течении 12 месяцев, а не в отопительный период. Данный порядок применяется независимо от наличия или отсутствия общедомовых, индивидуальных приборов учета, индивидуальных источников тепловой энергии.

Расчет платы за отопление исполнителями коммунальных услуг в отопительный период будет являться нарушением действующего законодательства РФ и основанием для принятия мер реагирования контрольными органами Брянской области».



 

Брянская городская администрация информирует:

1) Постановлением Брянской городской администрации от 05.02.2020 №255-п «Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению» изменилась сумма социального пособия на погребение, которое с 1 февраля 2020 года составляет 6124,86 руб., т.е. увеличено на 178,39 рубля. Изменение размера социального пособия на погребение произведено в соответствии с Федеральным законом №8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле», постановлением Правительства РФ от 29.01.2020 №61.

 

2) Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 13.12.2019 №419 с 1 января 2020 года изменяются нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов, в зависимости от категории объектов.

Для многоквартирных жилых домов норматив накопления ТКО не изменился и составляет 2,03 м3/чел. в год, однако, в его структуре выделен норматив накопления крупногабаритных отходов (КГО) в размере 0,301 м3/чел. в год.

Для индивидуальных жилых домов нормативы накопления ТКО и КГО равны нормативам для многоквартирных жилых домов.


 

Брянская городская администрация информирует о действующих в городе Брянске с 1 января 2020 года ценах (тарифах) на жилищно-коммунальные услуги.

1) Цены за пользование жилыми помещениями (плата за наём) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены Постановлением Брянской городской администрации от 24.12.2019 №4261-п. С 1 января 2020 года цены за наём не изменились и по-прежнему составляют от 6,8 руб./м2 до 7,7 руб./м2 в зависимости от степени благоустройства жилищного фонда.

2) Цены за содержание жилья для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены Постановлением Брянской городской администрации от 24.12.2019 №4262-п.

С 1 января 2020 года цены за содержание жилья увеличились на 3% и составляют в зависимости от категории жилищного фонда:

N п/п Категории жилищного фонда Ед. изм. Цена для жилых помещений с газовыми плитами, руб./м2 (с НДС) в мес. Цена для жилых помещений с электрическими плитами, руб./м2 (с НДС) в мес.
1 2 3 4 5
1. Многоквартирные дома, коммунальные квартиры и общежития квартирного типа, со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтом и мусоропроводом кв. м общей площади 21,70 21,24
2. Общежития со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтом и мусоропроводом кв. м жилой площади 24,67 24,21
3. Многоквартирные дома, коммунальные квартиры и общежития квартирного типа, со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтом кв. м общей площади 20,93 20,47
4. Общежития со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтом кв. м жилой площади 23,79 23,33
5. Многоквартирные дома, коммунальные квартиры и общежития квартирного типа, со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода кв. м общей площади 13,89 13,43
6. Общежития со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода кв. м жилой площади 15,15 14,69
7. Многоквартирные дома, коммунальные квартиры и общежития квартирного типа, без одного и более видов благоустройства или с износом 60% и более кв. м общей площади 11,63 11,17
8. Общежития без одного и более видов благоустройства или с износом 60% и более кв. м жилой площади 12,76 12,30
9. Ветхие многоквартирные дома, коммунальные квартиры и общежития квартирного типа кв. м общей площади 8,90 8,44
10. Ветхие общежития кв. м жилой площади 9,81 9,35

3) Тарифы на услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения устанавливаются приказами Управления государственного регулирования тарифов Брянской области и с 1 января 2020 года не изменились. Ознакомиться с данными тарифами можно на официальном сайте Управления государственного регулирования тарифов Брянской области.

4) Предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) утверждён Приказом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 20.12.2019 №37/176-тко в размере 473,06 руб./м3 с 1 января 2020 года. По сравнению с 2019 годом тариф снизился на 10,2%.

5) Срок введения единых нормативов потребления коммунальных услуг перенесен на 1 января 2021 года, на основании Постановления Правительства РФ от 25.12.2019 №1822 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», приказа Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 26.12.2019 №39/10-н.

 

 

 

      • Gosuslugi