ОТКЛЮЧИТЬ
ИНВЕРСИЯ
СИНИЙ
Ч/Б
A
A
A

Сегодня 3 Февраля 2023. В Брянске

Брянская городская администрация

официальный сайт

Об изменении тарифов с 1 января 2023 года

 

Цены за содержание жилья для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены постановлением Брянской городской администрации от 14.12.2022 №4680-п.

 

С 1 января 2022 года цены на содержание жилья составляют:

п/п

Категории жилищного фонда.Ед. изм.Цена для жилых помещений с газовыми плитамиЦена для жилых помещений с электрическими плитами
1.Многоквартирные дома со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтом и мусоропроводомм²

общей площади

жилого помещения

24,6724,14
2Общежития и многоквартирные дома, ранее имеющие статус общежитий,  со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтом и мусоропроводомм²

общей площади

жилого помещения

28,0427,51
3Многоквартирные дома со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтомм²

общей площади

жилого помещения

23,7923,26
4.Общежития и многоквартирные дома, ранее имеющие статус общежитий, со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтомм²

общей площади

жилого помещения

27,0526,52
5.Многоквартирные дома со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропроводам²

общей площади

жилого помещения

15,7915,27
6.Общежития и многоквартирные дома, ранее имеющие статус общежитий, со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропроводам²

общей площади

жилого помещения

17,2316,70
7.Многоквартирные дома без одного и более видов благоустройства или с износом 60% и болеем²

общей площади

жилого помещения

13,2212,67
8.Общежития и многоквартирные дома, ранее имеющие статус общежитий, без одного и более видов благоустройства или с износом 60% и болеем²

общей площади

жилого помещения

14,5113,98
9.Ветхие многоквартирные домам²

общей площади

жилого помещения

10,129,59
10.Ветхие общежития и многоквартирные дома, ранее имеющие статус общежитийм²

общей площади

жилого помещения

11,1510,62

 

Стоимость отдельных услуг или работ, входящих в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, включаемых в плату за содержание жилого помещения, установленную для нанимателей помещений государственного или муниципального жилищного фонда прилагается подробнее >>>.

Размер платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда остался неизменным (постановление Брянской городской администрации от 01.12.2021 №3704-п).


 

Об изменении тарифов на коммунальные услуги в городе Брянске с 1 декабря 2022 года

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 №2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с 1 декабря 2022 года в Брянской области, как и во всех субъектах Российской Федерации, произойдет изменение тарифов на коммунальные услуги.

 

Решение о переносе индексации тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2023 года на 1 декабря 2022 года вызвано необходимостью обеспечения бесперебойной работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и организаций энергетического комплекса. При этом следующая индексация произойдет только 1 июля 2024 года, то есть более полутора лет увеличение тарифов проводиться не будет.

 

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, отопление, газ, обращение с твердыми коммунальными отходами (ст.154 Жилищного кодекса РФ).

 

Тарифы на коммунальные услуги, в соответствии с действующим законодательством РФ, устанавливаются в Брянской области управлением государственного регулирования тарифов Брянской области.

 

Увеличение тарифов в городе Брянске составит:

теплоснабжение (для основного поставщика ГУП «Брянсккоммунэнерго» по г. Брянску) — 8,98 %;

горячее водоснабжение (для основного поставщика ГУП «Брянсккоммунэнерго» по г. Брянску) – 8,98 %;

холодное водоснабжение (для основного поставщика МУП «Брянский городской водоканал») – 8,99 %;

водоотведение (для основного поставщика МУП «Брянский городской водоканал») – 10,0 %;

электроснабжение

  • В домах с газовыми плитами – 8,7 %;
  • В дома с электрическими плитами – 8,8 %.

газоснабжение

  • при отсутствии приборов учета (на приготовление пищи) – 4,74 %;
  • по приборам учета – 8,46 %;

обращение с твердыми коммунальными отходами – 8,0 %.

 

Совокупный рост платы за коммунальные услуги в городе Брянске с 1 декабря 2022 года не должен превысить максимальный предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги (11,0 %), установленный Указом Губернатора Брянской области от 30 ноября 2022 года №188.

 

Ознакомиться с тарифными решениями на 2023 год можно на сайте управления государственного регулирования тарифов Брянской области в разделе «Тарифы».


 

Новое в законодательстве РФ в части расчета платы за обращение с твердыми коммунальными отходами

 

16 ноября 2022 года Правительством РФ принято постановление №2076 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

 

Правила дополнены пунктом 86(1), согласно которому при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии в жилом помещении потребителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, на основании заявления и документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя в жилом помещении, осуществляется перерасчет размера платы за указанную услугу.

 

Данная норма вступает в силу с 1 марта 2023 года.


 

Каким образом при расчёте платы за отопление подлежит определению объём потребленного коммунального ресурса

на общедомовые нужды в многоквартирном доме (далее – МКД), каждая часть (секция) которого

имеет самостоятельные системы теплоснабжения и оборудована приборами учёта энергии,

в частности, когда МКД вводился в эксплуатацию несколькими очередями?

МКД представляет собой объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения, и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов, по общему правилу, не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям.

Стоимость коммунальной услуги по отоплению составляет весомую часть платежей собственников и иных законных владельцев помещений в МКД (часть 4 статьи 154 ЖК РФ), при этом плата за нее по общему правилу включает в себя как плату за потребление этой услуги в соответствующем помещении, так и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в МКД.

Специфика отопления помещений в МКД заключается в том, что на законодательном уровне установлен запрет перехода на отопление помещений в МКД с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Это объясняется тем, что при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одного помещения в МКД происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой

системе теплоснабжения, и, как следствие, тепловой баланс всего жилого здания, неразрывно связанный с опосредованным отоплением за счет теплоотдачи стен между помещениями.

Ввод МКД в эксплуатацию по секциям не означает необходимости его дробления на несколько объектов (по сути, самостоятельных МКД), если весь дом имеет единый тепловой баланс.

Поэтому плата за отопление мест общего пользования, включаемая в стоимость данной коммунальной услуги, должна быть равной для всех собственников и пользователей помещений в МКД (пропорционально занимаемому помещению) и не может зависеть от количества вводов тепловых сетей в МКД, факта оборудования каждого из таких вводов прибором учета, а равно секционного деления МКД и нахождения помещения в той или иной секции.

Более того, если МКД юридически является одним объектом недвижимости, то места общего пользования принадлежат на праве общей долевой собственности всем собственникам помещений в МКД, которые также несут бремя содержания таких мест и обязаны оплачивать необходимые для этого коммунальные услуги (статьи 210, 249, 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), статья 39 ЖК РФ). Распределение права общей долевой собственности по секциям МКД или подобное определение бремени содержания общего имущества законодательством не предусмотрены.

Следует учитывать, что в качестве единого ОДПУ допускается квалификация совокупности средств измерения (приборов учета) и дополнительного оборудования, раздельно и исчерпывающим образом учитывающих весь объем поступающего в МКД коммунального ресурса.

Таким образом, при исчислении объема обязательств собственников и пользователей помещений в МКД, состоящего из нескольких секций, имеющих отдельные подключения к централизованной системе теплоснабжения, оборудованных приборами учета, по оплате коммунальной услуги по отоплению следует исходить из общей площади МКД (а не секции) и совокупности показаний приборов учета, установленных на всех тепловых вводах в дом».


Об изменении тарифов на услуги ЖКХ с 1 июля 2022 года

Цены за пользование жилыми помещениями (плата за наём) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены постановлением Брянской городской администрации от 01.12.2021 № 3704-п.

Цены за содержание жилья для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены постановлением Брянской городской администрации от 01.12.2021 № 3703-п.

В соответствии с данными постановлениями, цены за пользование жилыми помещениями, за содержание жилья для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда с 1 июля 2022 года не изменятся.

В соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 13 декабря 2021 года № 170 совокупный рост платы за коммунальные услуги в городе Брянске с 1 июля 2022 года не должен превысить максимальный предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги, установленный в размере 6,0 процента.

С 1 июля 2022 года изменяются тарифы на услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами. Данные тарифы устанавливаются приказами управления государственного регулирования тарифов Брянской области. Ознакомиться с тарифами на коммунальные услуги можно на их официальном сайте


 

Жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности,

расположено в доме, который признан аварийным и подлежащим сносу.

Обязан ли в этом случае наниматель вносить плату за жилое помещение (плату за наём)?

Факт признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу не является осно­ванием для отказа в начислении и взимании с на­нимателей муниципальных квартир платы за наем.

По договору социального найма жилого поме­щения обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя со дня заключения такого договора (п. 1 ч. 2 ст. 153 Жилищного Кодекса РФ, далее – ЖК РФ).

Размер платы за пользование жилым поме­щением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма устанавливается в зависимости от качества и бла­гоустройства жилого помещения, месторасполо­жения дома и определяется исходя из занимае­мой общей площади жилого помещения (ч. 2 и 4 ст. 156 ЖК РФ).

В соответствии с п. 10 постановления Пле­нума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате комму­нальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по дого­вору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» плата за жилое по­мещение и коммунальные услуги для нанимате­ля включает в себя также плату за пользование жилым помещением (плата за наем (п. 1 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ)). От внесения платы за пользование жи­лым помещением (платы за наем) освобождаются граждане, признанные в установленном Жилищ­ным кодексом Российской Федерации порядке малоимущими и занимающие жилые помещения по договорам социального найма (ч. 9 ст. 156 ЖК РФ). Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть освобождены от несения расходов по оплате за пользование жилым помещением и иные категории граждан.

Таким образом, сам по себе факт признания многоквартирного жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу не является основанием для отказа в начисле­нии и взимании с нанимателей муниципальных квартир платы за наем, поскольку отношения по пользованию жилым помещением не прекра­щены, договоры социального найма в установ­ленном законом порядке не расторгнуты. Закон предусматривает единственное основание для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) — граждан, признанных малоимущими в порядке, установ­ленном ЖК РФ.


 

Новый порядок расчёта за общедомовое потребление коммунальных ресурсов

С 1 сентября 2022 года будет применяться новый порядок расчета за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома (далее — КР на СОИ). Правительство утвердило ряд новых формул и принципов расчета, которые будут обязательными для УК, ТСЖ и самих потребителей.

1) Конкретизирован состав КР на СОИ: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, отведение сточных вод. Важная оговорка: КР на СОИ по газу законом не предусмотрено, а отопление продолжает выставляться как единая коммунальная услуга.

2) Предусмотрен порядок расчета КР на СОИ по новым формулам, исходя из конкретной ситуации:

— если общедомового счетчика нет (он выведен из строя или истек срок поверки) — расчет делается по нормативу;

— если установлен общедомовой прибор учета, но собственники не приняли решение о распределении КР на СОИ по факту, то в основе расчета норматив, который в дальнейшем пересчитывается на фактическое потребление;

— если собственники проголосовали за начисление по среднемесячному потреблению КР на СОИ, то оно выставляется в расчетом периоде, а затем корректируется на факт;

— такой же принцип используется при оплате КР на СОИ по факту на основе показания общедомового прибора учета;

— если в доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, то КР на СОИ определяется по ней каждый месяц.

3) В случае, если УК и ТСЖ имеют отрицательный КР на СОИ (индивидуальное потребление жителей превышает общедомовое), то плата за КР на СОИ не начисляется, а в следующем расчетном периоде (или следующих расчетных периодах), уменьшается на величину отрицательного КР на СОИ.

4) В законе устанавливается три случая перерасчета по КР на СОИ:

— если нет решения собственников о том, чтобы выставлять сверхнормативный объем КР на СОИ, то доначисление по КР на СОИ осуществляется каждый год, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом;

— при прекращении управления многоквартирным домом лицом (плата доначисляется за последний месяц представления к оплате таким лицом платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме)

— если собственники приняли решение о том, чтобы начислять КР на СОИ по факту, то доначисление им производится за период, предшествующий такому решению (если иное не установлено договором с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом).

5) УК и ТСЖ обязаны раскрывать в квитанции информацию по КР на СОИ по каждому виду коммунального ресурса.

Дополнительные изменения внесены в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Установлены требования о том, что:

— определение КР на СОИ для сточных вод осуществляется через коллективный (общедомовый) прибор учета сточных вод, а при его отсутствии – через аналогичные приборы учета холодной воды и горячей воды;

— объем коммунального ресурса, определенный по показаниям приборов учета считается потребленным в соответствующем расчетом периоде независимо от наличия возможности снятия такими приборами учета посуточных показаний;

— для непосредственного управления остается понятие коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (ОДН).


 

Об изменении тарифов с 1 января 2022 года

Цены за пользование жилыми помещениями (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены постановлением Брянской городской администрации от 01.12.2021 № 3704-п.

С 01 января 2022 года цены за наем составляют:

 

п/п

Наименование групп жилья от срока эксплуатацииВсе виды благоустройства с лифтом,   руб./м²  общей площади жилых помещений

 

Все виды благоустройства

без лифта,

руб./м² общей площади жилых помещений

Отсутствие одного и более видов благоустройства, руб./м² общей площади жилых помещений
1.Жилые помещения в многоквартирных домах и общежитиях сроком эксплуатации

от 0 до 30 лет

8,38,17,9
2.Жилые помещения в многоквартирных домах и общежитиях сроком эксплуатации

от 31 до 60 лет

8,17,97,6
3.Жилые помещения в многоквартирных домах и общежитиях сроком эксплуатации

свыше 60 лет

7,97,67,4

 

Цены за содержание жилья для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены постановлением Брянской городской администрации от 01.12.2021 № 3703-п.

С 01 января 2022 года цены на содержание жилья составляют:

 

п/п

Категории жилищного фонда.Ед. изм.Цена для жилых помещений с газовыми плитамиЦена для жилых помещений с электрическими плитами
1.Многоквартирные дома со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтом и мусоропроводомм²

общей площади

жилого помещения

23,3822,88

 

 

2Общежития и многоквартирные дома, ранее имеющие статус общежитий,  со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтом и мусоропроводомм²

общей площади

жилого помещения

26,5826,08
3Многоквартирные дома со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтомм²

общей площади

жилого помещения

22,5522,05
4.Общежития и многоквартирные дома, ранее имеющие статус общежитий, со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтомм²

общей площади

жилого помещения

25,6425,14
5.Многоквартирные дома со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропроводам²

общей площади

жилого помещения

14,9714,47
6.Общежития и многоквартирные дома, ранее имеющие статус общежитий, со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропроводам²

общей площади

жилого помещения

16,3315,83
7.Многоквартирные дома без одного и более видов благоустройства или с износом 60% и болеем²

общей площади

жилого помещения

12,5312,03
8.Общежития и многоквартирные дома, ранее имеющие статус общежитий, без одного и более видов благоустройства или с износом 60% и болеем²

общей площади

жилого помещения

13,7513,25
9.Ветхие многоквартирные домам²

общей площади

жилого помещения

9,599,09
10.Ветхие общежития и многоквартирные дома, ранее имеющие статус общежитийм²

общей площади

жилого помещения

10,5710,07

 

Стоимость отдельных услуг или работ, входящих в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, включаемых в плату за содержание жилого помещения, установленную для нанимателей помещений государственного или муниципального жилищного фонда прилагается подробнее >>>.

Тарифы на услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, а также тарифы на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются приказами управления государственного регулирования тарифов Брянской области и с 1 января 2022 года не изменились.

Ознакомиться с данными тарифами можно на официальном сайте Управления государственного регулирования тарифов Брянской области по адресу: http://tarif32.ru.

Срок введения единых нормативов потребления коммунальных услуг приказом управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 29 декабря 2021 года № 36/1-н перенесен на 01 января 2023 года.


Расчет платы за лифт в многоквартирном доме переменной этажности

В силу ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), лифты относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) и принадлежат им на праве общей долевой собственности.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 Гражданского кодекса РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

  1. Плату за содержание жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему ремонту общего имущества в МКД, а также коммунальные услуги, использованные на общедомовые нужды;
  2. Взнос на капитальный ремонт;
  3. Плату за коммунальные услуги.

В связи с тем, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в МКД, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (ч. 1 ст. 37, ч. 2 ст. 39 ЖК РФ), расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в МКД, независимо от того, находится ли их помещение на первом, втором, или третьем этаже.

Указанный подход отражен также в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26.05.2005 № ГКПИ05-588.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, включает в себя работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в МКД:

  • организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта;
  • обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов);
  • обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов);
  • обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.

Из совокупности перечисленных норм следует, что работы в отношении лифтов в МКД относятся к содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в МКД, бремя которых несет собственник помещения, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в МКД указанного собственника.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в МКД обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Т.е. плата за содержание и ремонт лифтового оборудования в МКД входит в состав платы за содержание общего имущества собственников помещений в МКД и не является платой за пользование лифтом. Расчет платы за содержание жилого помещения (при управлении управляющей организацией) производится путем умножения утвержденного общим собранием собственников помещений в МКД тарифа на площадь помещения, принадлежащего собственнику. Плата за лифт не является платой за проезд в нем.

Факт пользования каким-либо общим имуществом (лифтом, мусоропроводом, окном в холле на этаже и т.п.) не влияет на размер платы за содержание общего имущества собственников помещений в МКД. На это обратил внимание Пленум Верховного суда РФ в пункте 12 постановления от 27.06. 2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности». Соответственно, переменная этажность МКД, как таковая, не оказывает влияния на размер платы за лифт в составе платы за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в МКД.

Данная позиция подтверждается и тем, что в соответствии с ч. 4 ст. 37 ЖК РФ собственник помещения в МКД не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в МКД.

Таким образом, нельзя говорить о том, что лифт, расположенный, например, во втором подъезде МКД, принадлежит собственникам помещений во втором подъезде МКД. Общее имущество собственников помещений в МКД – единый неделимый комплекс, разделение которого по каким-либо признакам не предусмотрено жилищным законодательством.

 


«Могут ли собственники жилых помещений многоквартирного дома, который обслуживается управляющей организацией, один раз в год самостоятельно принять решение о снижении платы за содержание жилья (меньше размера, предложенного управляющей организацией)?

Вопрос о праве общего собрания собственников помещений многоквартирного дома принять решение о снижении размера платы за содержание жилого помещения без учета мнения управляющей организации законодательно не урегулирован и неоднозначно трактуется в правоприменительной практике.

Поскольку порядок определения цены договора, размера платы за содержание жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы являются существенным условием договора управления многоквартирным домом (п. 3 ч. 3 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, далее — ЖК РФ), в случае снижения решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме управляющая организация будет вправе расторгнуть договор управления многоквартирным домом (ст. 451 Гражданского Кодекса РФ, далее – ГК РФ).

Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается на срок не менее чем один год.

Необходимо отметить, что в любом случае утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно. Он должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений (п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491)).

По вопросу того, имеет ли право общее собрание собственников помещений многоквартирного дома (далее — ОСС) принять решение о снижении размера платы за содержание жилого помещения без учета мнения управляющей организации, однозначной позиции не существует. Так, Минстрой России полагает, что собственники помещений многоквартирного дома не могут сами, в одностороннем порядке, без предложения управляющей организации, уменьшить размер этой платы. В противном случае управляющая организация вправе через суд признать соответствующее решение ОСС недействительным (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.07.2019 № 25373-ИА/04 (далее — письмо Минстроя № 25373-ИА/04).

Однако из анализа судебной практики усматривается, что суды зачастую с позицией Минстроя России не согласны. В соответствии с п. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Ничтожность решения собрания предусмотрена статьей 181.5. ГК РФ в следующих случаях:

  • принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;
  • принято при отсутствии необходимого кворума;
  • принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;
  • противоречит основам правопорядка и нравственности.

Если признаки ничтожности в решении ОСС не усматриваются, то оно является оспоримым. Однако многие суды полагают, что оспорить решение ОСС вправе только собственник помещения многоквартирного дома, не принимавший участие в ОСС или голосовавший против принятия такого решения, и только в том случае, если таким решением нарушены его права и законные интересы (п. 3 ст. 181.4 ГК РФ; ч. 6 ст. 46 ЖК РФ). Такое же право предоставлено представителю собственника помещения в многоквартирном доме (ч. 1, ч. 2 ст. 48 ЖК РФ). Поскольку управляющая организация собственником помещений многоквартирного дома не является, правом оспаривания решения ОСС она не обладает (например, решение Октябрьского районного суда г. Белгорода Белгородской области от 17.02.2021 по делу № 2-833/2021; апелляционное определение СК по гражданским делам Белгородского областного суда от 06.10.2020 г. по делу № 33-4447/2020, апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 16.01.2020 по делу № 33-633/2020).

Также суды указывают, что ссылки на письмо Минстроя №25373-ИА/04 несостоятельны, поскольку оно не является нормативно-правовым актом, подлежащим применению (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.02.2020 № 02АП-10972/19; апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 16.01.2020 по делу № 33-633/2020).

Таким образом, исходя из изложенного, предположить заранее позицию суда в случае возникновения спора довольно затруднительно.

Необходимо отметить, что в случае, если решение ОСС не будет оспорено, оно обязательно к исполнению (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). В этом случае управляющая организация будет обязана руководствоваться именно тем размером платы за содержания помещения в многоквартирном доме, который установит ОСС (определение Верховного Суда РФ от 28.09.2015 № 304-ЭС15-12668).

Кроме того, законодательство не содержит обязанность руководствоваться предложением управляющей организации при принятии решения ОСС об установлении размера платы за содержание жилого помещения (решение Арбитражного суда Томской области от 20.07.2015 по делу № А67-2464/2015).

Тем не менее, поскольку порядок определения цены договора, размера платы за содержание жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы являются существенным условием договора управления многоквартирным домом (п.3 ч.3 ст. 162 ЖК РФ), в случае снижения ОСС размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, управляющая организация будет вправе расторгнуть договор управления многоквартирным домом (ст. 451 ГК РФ).


Об изменениях в порядке расчёта платы за отопление с 1 июля 2021 года

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 №1018 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», появилась возможность расчета платы за отопление в случае, если все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления, а также с учетом отсутствия в жилом или нежилом помещении отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления, установки индивидуальных источников тепловой энергии.

 

В многоквартирном доме, в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления, что подтверждено технической документацией на многоквартирный дом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(3-1), 2(4-1), 3(1-1), 3(2-1) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

 

В целях определения исполнителем размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом отсутствия во всех помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, потребитель коммунальной услуги предоставляет в адрес исполнителя заявление. Исполнитель определяет плату за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с настоящим пунктом с расчетного периода, в котором предоставлено указанное заявление, при наличии в документах, входящих в состав технической документации, сведений, подтверждающих отсутствие в помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, в том числе копии документов, входящих в состав технической документации и подтверждающих указанные сведения.

 

В целях определения исполнителем размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом отсутствия в жилом или нежилом помещении отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления, установки индивидуальных источников тепловой энергии в помещении в многоквартирном доме в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, потребитель коммунальной услуги представляет в адрес исполнителя копии документов, подтверждающих проведение такого переустройства. Исполнитель определяет плату за коммунальную услугу по отоплению с учетом указанных документов с расчетного периода, в котором предоставлены подтверждающие документы».


 

Об изменении тарифов услуги ЖКХ с 1 июля 2021 года

 

Цены за пользование жилыми помещениями (плата за наём) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены постановлением Брянской городской администрации от 17.12.2020 №3485-п.

Цены за содержание жилья для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены постановлением Брянской городской администрации от 17.12.2020 №3484-п.

В соответствии с данными постановлениями, цены за пользование жилыми помещениями, за содержание жилья для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда с 1 июля 2021 года не изменятся.

Также не изменится тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденный Приказом управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 18.12.2020 №31/3-тко.

В соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 15 декабря 2020 № 224, совокупный рост платы за коммунальные услуги в городе Брянске с 1 июля 2021 года не должен превысить максимальный предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги, установленный в размере 5,4 процента.

Тарифы на услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения устанавливаются приказами управления государственного регулирования тарифов Брянской области. Ознакомиться с тарифами на коммунальные услуги, действующими с 1 июля 2021 года можно на официальном сайте Управления государственного регулирования тарифов Брянской области по ссылке: http://tarif32.ru/index.php/tarify.

 


Особенности перерасчёта платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

 

В соответствии с пунктом 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354), размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

 

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

 

В пункте 148(24) Правил №354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

 

В силу пункта 148(22) Правил №354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

 

В соответствии с пунктом 148(44) Правил №354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII  Правил №354.

 

На основании изложенного, перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возможен в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя, подтвержденного в установленном порядке, в соответствии с разделом VIII Правил №354.

 

Иного порядка перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО Правила №354 не содержат.

 

Пунктами 56(2) и 148(36) Правил №354 прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

 

С учетом изложенного, Верховный Суд РФ в своем определении от 13.04.2020 №301-ЭС20-4119 по делу №А43-24851/2019 пришел к выводу о том, что неиспользование лицом жилых помещений (непроживание в данном помещении) не тождественно понятию «временное отсутствие потребителя», применяемому в Правилах №354 для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения собственников жилого помещения от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

 

Вместе с тем, действующее законодательство в любом случае возлагает на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества и от этой обязанности не освобождает тех собственников, которые не зарегистрированы по месту нахождения принадлежащего им жилья. Порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель, ни Правилами № 354, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен».


 

Кто несет ответственность за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования:

наймодатель или наниматель?

 

В правоотношениях по социальному найму жилого помещения наймодатель, будучи собственником или управомоченным им лицом, обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, сданного внаем (п. 3 ч. 2 ст. 65 Жилищного Кодекса РФ, далее – ЖК РФ), а наниматель обязан обеспечивать сохранность этого помещения (п. 2 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ), поддерживать его надлежащее состояние (п. 3 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ), а также проводить текущий ремонт этого помещения (п. 4 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

 

Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 №315, к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относит побелку, окраску и оклейку стен, потолков, окраску полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замену оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

 

подробнее>>>


 

Об изменении тарифов с 1 января 2021 года

 

С 1 января 2021 года Приказом управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 18.12.2020 №31/3-тко утвержден предельный тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 455,66 руб./м3. По сравнению с 2020 годом тариф снизился на 3,7%.

Срок введения единых нормативов потребления коммунальных услуг приказом управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 25.12.2020 № 34/10-н перенесен на 01 января 2022 года.

 

Цены за пользование жилыми помещениями (плата за наём) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены постановление Брянской городской администрации от 17.12.2020 №3485-п.

Цены за содержание жилья для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены постановлением Брянской городской администрации от 17.12.2020 №3484-п.

 

Тарифы на услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения устанавливаются приказами управления государственного регулирования тарифов Брянской области и с 1 января 2021 года не изменились. Ознакомиться с данными тарифами можно на официальном сайте Управления государственного регулирования тарифов Брянской области.

 

подробнее>>>


 

Некачественное предоставление коммунальных услуг является основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги

 

Согласно Жилищному кодексу РФ, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества их предоставления, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

 

Изменение размера платы осуществляется лицом, предоставляющим коммунальные услуги в соответствии с заключенным договором, в том числе, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

На практике при прямых договорах возникали споры, кто делает перерасчет: ресурсоснабжающая или управляющая организация, окончания которых был вынужден ждать потребитель. Теперь же потребитель получает свой перерасчет, а затем ресурсоснабжающая организация, управляющая компания и иные лица, исполняющие обязанности по содержанию и своевременному ремонту общего имущества многоквартирного дома, будут между собой решать вопрос, кто виноват в некачественном предоставлении коммунальных услуг.

 

При  непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, изменение размера платы за коммунальные услуги производит ресурсоснабжающая организация, если нарушения произошли до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома».


 

Об изменениях в системе учёта электроэнергии

 

С 1 июля 2020 года в Российской Федерации произошли серьёзные изменения в организации учёта электрической энергии, в связи со вступлением в силу ряда изменений в законодательстве, в  частности, принятием Федерального закона от 27.12.2018 №522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», направленного на регулирование вопросов внедрения интеллектуальных систем учёта электрической энергии (мощности) (далее – ИСУ). Кроме того, ряд изменений произошли в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354), Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491), Правилах, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 №124) и др.

 

подробнее об этом>>>


 

Об изменении тарифов на коммунальные услуги с 01 июля 2020 года

 

Брянская городская администрация информирует, что с 1 июля 2020 года, на основании приказов управления государственного регулирования тарифов Брянской области, увеличились тарифы на отдельные виды коммунальных услуг:

  • тепловая энергия – на 3,5% (для поставщика ГУП «Брянсккоммунэнерго»);
  • горячая вода – на 3,4% (для поставщика ГУП «Брянсккоммунэнерго»);
  • холодная вода – на 2,9% (для поставщика ГУП «Брянский городской водоканал»);
  • водоотведение – на 13% (для поставщика ГУП «Брянский городской водоканал»);
  • электроснабжение – на 4,7%.

 

Информация о тарифах для иных поставщиков коммунальных ресурсов доступна на официальном сайте управления государственного регулирования тарифов Брянской области.

 

Цены на газ и услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с 1 июля 2020 года не изменились.

 

Совокупный рост платы за коммунальные услуги в городе Брянске с 1 июля 2020 года не должен превысить максимальный предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги, установленный Указом Губернатора Брянской области от 16.12.2019 №201 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Брянской области на 2020 год и долгосрочный период 2021-2023 годов» для города Брянска в размере 5,6%.

 

Цены на жилищную услугу для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма государственного и муниципального жилищного фонда, а также цены за наём жилых помещений, устанавливаемые Брянской городской администрацией, с 1 июля 2020 года не изменились.

 

Обращаем Ваше внимание, что цены на жилищную услугу для собственников жилых помещений органом местного самоуправления не регулируются и утверждаются на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в порядке, установленном частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ».


 

О мерах поддержки в период эпидемии COVID-19

Доводим до сведения граждан и прочих заинтересованных лиц, что в целях поддержки населения в период эпидемии COVID-19 Правительством РФ принято постановление 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно данного постановления:

  1. Приостановлено до 1 января 2021 г. действие положений подпункта «а» пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта «д» пункта 81(12), подпункта «а» пункта 117, пункта 119, положений подпункта «а» пункта 148(23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  2. Положения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных в соответствии с пунктами 19, 21, 148(1) и 148(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», до 1 января 2021 г. применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
  3. Положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года.
  4. Положения договоров управления многоквартирными домами, устанавливающие право лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не применяются до 1 января 2021 года.
  5. Приостановлено до 1 января 2021 г. взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт».


О порядке расчета платы за отопление в многоквартирных домах при оборудовании помещения индивидуальными источниками тепловой энергии (газовыми котлами), либо индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Брянская городская администрация напоминает, что Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Данные изменения позволили начиная с 01.01.2019 использовать при расчетах платы за отопление показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, а также учитывать наличие в помещениях индивидуальных источников тепловой энергии (газовых котлов).

Порядок расчета платы за отопление установлен пунктами 42(1), 42(2), 43 раздела VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Расчет платы за отопление для помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии производится исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, зафиксированных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, а также общедомовыми приборами учета тепловой энергии. При этом, в 1-м квартале года, следующего за расчетным, должна производиться корректировка платы за отопление.

Расчет платы за отопление для помещений, оборудованных индивидуальными источниками тепловой энергии состоит из платы, которую платит потребитель за потребленное топливо (газ), а также платы за тепловую энергию, потребленную в местах общего пользования, т.е. с учетом показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. При этом, в 1-м квартале года, следующего за расчетным, должна производиться корректировка платы за отопление.

Обращаем Ваше внимание, что возможность расчета платы за отопление с учетом наличия индивидуального источника предоставляется только в случае если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.

Также напоминаем, что в соответствии с Федеральным и региональным законодательством, на территории Брянской области действует порядок расчета платы за отопление исходя из среднемесячный оплаты в течении 12 месяцев, а не в отопительный период. Данный порядок применяется независимо от наличия или отсутствия общедомовых, индивидуальных приборов учета, индивидуальных источников тепловой энергии.

Расчет платы за отопление исполнителями коммунальных услуг в отопительный период будет являться нарушением действующего законодательства РФ и основанием для принятия мер реагирования контрольными органами Брянской области».



 

Брянская городская администрация информирует:

1) Постановлением Брянской городской администрации от 05.02.2020 №255-п «Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению» изменилась сумма социального пособия на погребение, которое с 1 февраля 2020 года составляет 6124,86 руб., т.е. увеличено на 178,39 рубля. Изменение размера социального пособия на погребение произведено в соответствии с Федеральным законом №8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле», постановлением Правительства РФ от 29.01.2020 №61.

 

2) Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 13.12.2019 №419 с 1 января 2020 года изменяются нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов, в зависимости от категории объектов.

Для многоквартирных жилых домов норматив накопления ТКО не изменился и составляет 2,03 м3/чел. в год, однако, в его структуре выделен норматив накопления крупногабаритных отходов (КГО) в размере 0,301 м3/чел. в год.

Для индивидуальных жилых домов нормативы накопления ТКО и КГО равны нормативам для многоквартирных жилых домов.


 

Брянская городская администрация информирует о действующих в городе Брянске с 1 января 2020 года ценах (тарифах) на жилищно-коммунальные услуги.

1) Цены за пользование жилыми помещениями (плата за наём) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены Постановлением Брянской городской администрации от 24.12.2019 №4261-п. С 1 января 2020 года цены за наём не изменились и по-прежнему составляют от 6,8 руб./м2 до 7,7 руб./м2 в зависимости от степени благоустройства жилищного фонда.

2) Цены за содержание жилья для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утверждены Постановлением Брянской городской администрации от 24.12.2019 №4262-п.

С 1 января 2020 года цены за содержание жилья увеличились на 3% и составляют в зависимости от категории жилищного фонда:

N п/пКатегории жилищного фондаЕд. изм.Цена для жилых помещений с газовыми плитами, руб./м2 (с НДС) в мес.Цена для жилых помещений с электрическими плитами, руб./м2 (с НДС) в мес.
12345
1.Многоквартирные дома, коммунальные квартиры и общежития квартирного типа, со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтом и мусоропроводомкв. м общей площади21,7021,24
2.Общежития со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтом и мусоропроводомкв. м жилой площади24,6724,21
3.Многоквартирные дома, коммунальные квартиры и общежития квартирного типа, со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтомкв. м общей площади20,9320,47
4.Общежития со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтомкв. м жилой площади23,7923,33
5.Многоквартирные дома, коммунальные квартиры и общежития квартирного типа, со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропроводакв. м общей площади13,8913,43
6.Общежития со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропроводакв. м жилой площади15,1514,69
7.Многоквартирные дома, коммунальные квартиры и общежития квартирного типа, без одного и более видов благоустройства или с износом 60% и болеекв. м общей площади11,6311,17
8.Общежития без одного и более видов благоустройства или с износом 60% и болеекв. м жилой площади12,7612,30
9.Ветхие многоквартирные дома, коммунальные квартиры и общежития квартирного типакв. м общей площади8,908,44
10.Ветхие общежитиякв. м жилой площади9,819,35

3) Тарифы на услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения устанавливаются приказами Управления государственного регулирования тарифов Брянской области и с 1 января 2020 года не изменились. Ознакомиться с данными тарифами можно на официальном сайте Управления государственного регулирования тарифов Брянской области.

4) Предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) утверждён Приказом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 20.12.2019 №37/176-тко в размере 473,06 руб./м3 с 1 января 2020 года. По сравнению с 2019 годом тариф снизился на 10,2%.

5) Срок введения единых нормативов потребления коммунальных услуг перенесен на 1 января 2021 года, на основании Постановления Правительства РФ от 25.12.2019 №1822 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», приказа Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 26.12.2019 №39/10-н.

 

 

 

      • Gosuslugi