В последнее воскресенье октября в России отмечается День автомобилиста. Это праздник людей, чей трудовой путь — это трасса, автомагистраль или городская улица. Их рабочий день проходит под шум мотора, шелест шин и гудки клаксонов. Независимо от того, развозят ли они продукты по магазинам, занимаются сервисным обслуживанием или пассажирскими перевозками, все они являются автомобилистами.
Накануне и.о. главы горадминистрации Александр МАКАРОВ поздравил водителей с профессиональным праздником:
«От души поздравляю с профессиональным праздником тех, кто каждый день и при любой погоде садится за руль — водителей городских автобусов и троллейбусов. За их спиной — не только тысячи перевозимых пассажиров, но и колоссальная ответственность. Многих водителей и кондукторов горожане знают в лицо.
Костяк Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия и Брянского троллейбусного управления составляют настоящие профессионалы, на которых равняется молодое поколение. Нельзя забывать и о техническом персонале. Слесари, механики, шиномонтажники, инженеры составляют основу работы уже самих предприятий».
41 год в БТУ трудится Николай Чамин, водитель троллейбуса первого класса. За десятки лет в пассажироперевозках бывало всякое, поэтому за преданность делу жизни Николаю Александровичу неоднократно вручались ведомственные и региональные награды. Сейчас Николай Чамин задействован в ответственных маневровых работах. Троллейбусный кондуктор Ирина Аксютина на предприятии работает с 2000 года. За это время через её руки прошла не одна тысяча рублей. Ирина Ивановна умело направляет финансовые потоки в казну предприятия, выполняя и даже перевыполняя ежедневный план.
Более 70 лет стажа на двоих — водители Сергей Андрейкин и Владимир Рубин являются примером для подражания в городской автоколонне. В совершенстве изучили все маршруты, активно занимаются наставничеством. Можно сказать, что добросовестного и вежливого кондуктора Елену Орехову знает не одно поколение пассажиров — за 20 лет работы автобус стал её вторым домом. А безаварийную работу транспорта БГПАТП обеспечивает старший мастер Виктор Середин. С 1978 года он занимается ремонтом подвижного состава и его техническим обслуживанием.
Этими людьми и их многочисленными коллегами гордятся жители Брянска, зачастую, сами не осознавая того. Утром, перемещаясь на работу, и вечером, возвращаясь с неё, мы садимся в привычный синий автобус или красный троллейбус. И мы уверены: 717 км дорог на 42 городских маршрутах будут безопасными, удобными и быстрыми. А выйдем мы на одной из сотен остановок с романтическими названиями «Мечта», «Полёт» или патриотической «Родине».
«Безусловно, из-за дефицита кадров водителям приходится брать на себя повышенные обязательства, подменять коллег. Благодаря поддержке и городских, и областных властей, я уверен — это временные трудности, с которыми мы справимся совместными усилиями, — продолжил Александр МАКАРОВ. — Более 40 млн. пассажиров воспользуются услугами автобусов и троллейбусов по итогам года. Это примерно десятикратное население Брянска. На муниципальных водителях лежит важная социальная функция. И я желаю, чтобы свою миссию они выполняли с ещё большим усердием и старанием. Здоровья вам и вашим близким, благополучия и процветания!»