Что такое хайп и зачем он нужен некоторым брянским СМИ? Хайп — это шум в медиа и соцсетях вокруг какой-либо темы или персоны. Используется как инструмент для получения быстрых денег и крупной аудитории.
В переводе с английского «hype» значит «обман», «надувательство» или «шумиха». Все эти три слова напрямую относятся к манипуляции, которую используют редакторы двух брянских сайтов. Понять можем: численность их аудитории — ниже низкой. Вот и «лезут из шкуры», чтобы подняться со дна.
Под «перо» попадает всё, что потенциально привлечет внимание. Перенос могилы Игната Фокина — для города актуальное событие. Вот и раздувают натужно скандал вокруг него, намеренно игнорируя информацию, опубликованную на официальном сайте горадминистрации. Главное — хайпануть по полной на небылицах.
При этом ни один из редакторов не обратился за уточняющей информацией ни в пресс-службу БГА, ни к подрядчику. А зачем? Правдой аудиторию не расширить, денег не заработать…
А мы настаиваем: пресс-служба опубликовала ряд статей, где были расписаны этапы работ, сроки, согласования, разрешающие документы и так далее. Каждый шаг, как и обещал вице-мэр Сергей АНТОШИН, был доведен до общественности. Сначала — обсуждения, потом — начало натурных работ, сейчас — консервация объекта.
Подрядчик уже перешел к третьему этапу — разработке научно-проектной документации. Дело долгое. По графику — конец ноября. Потом начнется этап государственной историко-культурной экспертизы. Это может затянуться до конца декабря. Поэтому ранее демонтированную плитку вокруг памятника Фокину подрядчик красиво уложил на место — не ходить же горожанам по катакомбам до следующего года.
За каждое слово пресс-служба отвечает. А кому-то придется отвечать в суде — иск горадминистрации о защите деловой репутации уже направлен.