ОТКЛЮЧИТЬ
ИНВЕРСИЯ
СИНИЙ
Ч/Б
A
A
A

В 2024 году в Брянске возобновляет работу 13-й троллейбусный маршрут

Опубликовано: 24 октября 2023 в 15:07 Версия для печати

В следующем году в Брянске увеличится количество троллейбусных маршрутов — с восьми до девяти направлений. По многочисленным просьбам и обращениям пассажиров добавятся маршруты №7т «Мясокомбинат — ЮрФак БГУ» и №13т «Бульвар Щорса — ул. Горбатова». При этом маршрут №2т «Мясокомбинат — Набережная» продлят до ж/д вокзала Брянск-1. Вместе с тем маршрут №6т «Бульвар Щорса — 10-й микрорайон» отменят — его почти полностью будет дублировать возрождаемый «13-й».

 

Об этих и других планах развития Брянского троллейбусного управления рассказала его директор Наталья НАЗАРОВА на оперативном совещании у главы Брянской городской администрации Александра Макарова.

 

Отмечается, что по состоянию на 1 октября парк МУПа насчитывает 115 троллейбусов, включая новые «Авангарды» и «Адмиралы». Их приобретение позволит увеличить количество перевезенных пассажиров в 2023 году почти до 8 миллионов человек в год (в 2022 году – менее 5 миллионов). Сегодня протяженность городских троллейбусных маршрутов превышает 120 км, а с 1 января 2024 года увеличится еще на 20 км в результате их продления и добавления новых.

 

За счет обновления подвижного состава с 1 октября по улицам города курсирует в будни 71 машина, в выходные — 52 троллейбуса, рост составил 22% и 37% соответственно. Вместе с тем Брянское троллейбусное управление стремится увеличить выпуск машин до 90 в сутки. Однако для этого необходимо, чтобы число водителей составляло от 170 человек. Для достижения поставленной планки организованы курсы. Тем, кто желает научиться управлять электрическим пассажирским транспортом, выплачивается стипендия в 25 тысяч рублей. На самом же предприятии средняя зарплата водителя троллейбуса составляет 65 тысяч рублей. На ее размер, в том числе, влияет стаж за рулем «рогатого».

 

«Работа общественного транспорта — это своеобразный социальный индикатор. Руководству предприятия надо работать на перспективу, думать, как привлекать новых водителей. Им доверяется дорогостоящая техника, к управлению которой надо подходить со всей ответственностью», — говорит Александр МАКАРОВ.

 

Динамика возрождения брянского троллейбуса сейчас прослеживается отчетливо. Объем перевозок пассажиров стремится к уровню 2019 года, когда электротранспортом воспользовались 8,3 млн. человек. За 9 месяцев 2023-го почти вдвое превышен показатель 2020 года — 7,9 и 4,2 млн. пассажиров соответственно. Сентябрь и октябрь — месяцы, когда троллейбус оказался наиболее востребован. Электротранспортом воспользовались более 1,6 млн. человек.

 

Параллельно с обновлением подвижного состава модернизируется и троллейбусная инфраструктура. Реконструируются шесть тяговых подстанций, капитально ремонтируются и строятся 79 км кабельных линий. Меняются 340 опор контактной сети, свыше 95 км которой также в капремонте.




ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ