Транспортники Брянска провели анализ пассажиропотока до внедрения разовой льготы и после. Для сравнения взяли данные электронной системы оплаты проезда в автобусах за 26 января (действовали проездные билеты) и за 2 февраля (введён разовый 15-рублёвый проезд).
Выяснилось, что пенсионеры совершили почти на 3500 больше поездок в день, когда ввели систему разового проезда — 15 рублей. Это означает, что 26 января огромное число пожилых людей либо отказались от поездки (проездной далеко не всем пенсионерам было выгодно приобретать), либо оплатили проезд как и все граждане — по полному тарифу и тогда не попали в статистику. То есть, тысячи пенсионеров не могли воспользоваться льготным проездом, так как покупка проездного ограничивала их в этом праве.
Разница по студентам и учащимся не так значительна. Но на графике видно, что по всем категориям льготников число поездок в февральский день увеличено в целом на тысячу!
!!! Важно понимать, что детальной статистики пассажиропотока (до введения разовой оплаты и после) пока нет, более обширно можно провести анализ только по окончанию месяца.
Справедливости ради стоит сказать, что, для некоторых граждан, обновление системы оплаты проезда для льготников, действительно, может быть убыточной. Но как много таких людей? По сравнению с тысячами льготников, которые только выиграли! На слайде показано, что большинство брянских школьников совершали до 50 поездок в месяц. Они ничего не теряют. И только несколько человек катались ежемесячно более ста раз. Для этих двадцати пяти учащихся новая система льготного проезда, правда, будет не выгодной. Зато льготой теперь могут воспользоваться 55000 (!) школьников, именно столько их проживает в Брянске. А не только те, кто купил проездной, как это было раньше.
На этой диаграмме видно, что ежемесячно менее 2500 проездных было продано пенсионерам. Остальные пользовались общественным транспортом за полную стоимость. Хотя так же имели право льготного проезда. Теперь каждый (!) пенсионер может воспользоваться законным льготным проездом. Такая же ситуация с учащимися. Напомним, их в Брянске насчитывается 55 тысяч. А льготными проездными в 2022 году пользовались менее 2000 человек. Выходит, что мамы-папы платили за чадо из своего кармана от 22 рублей за каждую поездку. А по новым тарифам — 25-28 рублей, в зависимости от транспорта. Теперь ЛЮБОЙ школьник или учащийся всегда будет платить всего 15 рублей.
«Транспорт потому и называется общественным, что он должен быть доступен обществу, а не отдельным людям», — говорит начальник отдела по транспорту Брянской городской администрации Игорь ЧУБЧИКОВ.
Учитывая, что подорожали проездные и билет на все виды городского транспорта, очевидно, что стал дороже бы и проездной для льготников. Пропорционально общему скачку цен, он мог бы стоить под тысячу рублей. Поэтому даже те, кто ездит много, при помощи простой арифметики может посчитать, что 15-рублевый проезд если не дешевле обходится в месяц, то почти столько же что и проездной по новой цене.
И пассажиры уже доказали, что новая система оплаты проезда льготниками — выгодна. Об этом говорит статистика и увеличенный пассажиропоток в муниципальном транспорте. Сегодня пассажир решает, ехать ему на муниципальном автобусе, который придёт по расписанию и обойдется в 15 рублей для льготника, или ждать маршрутку за 25 рублей. Выбор очевиден.
Не стоит сбрасывать со счетов и вопрос безопасности. Сегодня транспорт города Брянска значительно обновлён. В новых троллейбусах и автобусах есть система видеонаблюдения. Камера фиксирует, на какой остановке зашел в салон школьник, на какой вышел. И эта система дополнительного контроля за детьми может только радовать их родителей.
На слайде показаны три простых шага, как получить карту с привязанной к ней льготой. Важно, что если льготник ранее пользовался такой картой, то новую оформлять не надо. Главное вовремя пополнять баланс.
Еще раз обращаем внимание: