ОТКЛЮЧИТЬ
ИНВЕРСИЯ
СИНИЙ
Ч/Б
A
A
A

Рубрика «Вопрос — ответ»: может ли клиент банка самостоятельно ограничить онлайн-операции для защиты от мошенников?

Опубликовано: 10 ноября 2022 в 16:18 Версия для печати

 Прокурор города разъясняет: в соответствии с указанием Центрального банка Российской Федерации от 18.02.2022 №6071-У, с 1 октября 2022 года клиенты смогут запрещать банку, в котором они обслуживаются, совершать денежные переводы, а также ограничивать максимальную сумму одной транзакции на определенный период времени.

 

Клиентам коммерческих организаций предоставлена возможность устанавливать запрет дистанционных каналов для отдельных услуг, например, переводов, онлайн-кредитования, или на все операции сразу бесплатно.

 

Данные услуги имеют заявительный характер. Форму документа и порядок его подачи определяет кредитная организация. При этом отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка может в любое время без ограничений.

 

Кроме того, в целях дополнительной защиты от мошенников банки обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых клиенты совершают онлайн-операции. Технология обработки защищаемой информации, применяемая при распознавании клиентов, должна дополнительно идентифицировать устройства, используемые при удаленном доступе к финансовым операциям.

 

Также, банкам надлежит подтверждать адреса электронной почты клиентов и их телефонные номера. Если банковская операция проводится через мобильную версию приложения, банки должны обеспечить проверку использования клиентом — физическим лицом абонентского номера подвижной радиотелефонной связи.




ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ