ОТКЛЮЧИТЬ
ИНВЕРСИЯ
СИНИЙ
Ч/Б
A
A
A

Александр Макаров провел расширенное совещание по работе общественного транспорта

Опубликовано: 17 августа 2021 в 16:56 Версия для печати

 Глава Брянской городской администрации Александр Макаров провел расширенное совещание, в рамках которого обсуждалась работа общественного транспорта. В совещании приняли участие федеральный инспектор по Брянской области Михаил Калашников, прокурор города Юрий Шестаков, заместитель председателя Брянского горсовета Виктор Корхов, заместители главы и руководители структурных подразделений городской администрации, главы районов, представители ГИБДД.

С основным докладом выступил начальник отдела по транспорту Игорь Чубчиков. Он рассказал, что сегодня в городе действуют 72 муниципальных маршрута общественного транспорта. Из них 42 работают по регулируемым тарифам и 30 по нерегулируемым. В соответствии с рекомендациями Минтранса РФ в российских регионах ведется работа по отмене маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам. В рамках этой работы в Брянске были отменены 5 дублирующих маршрутов: №№ 10; 28; 38; 47; 88.

 

Прежде, чем убрать дублирующие маршруты, для муниципального автотранспортного предприятия поэтапно было приобретено 226 новых автобусов. На эти цели, в общей сложности, из бюджета было выделено 1,4 миллиарда рублей. Сейчас средний возраст брянских автобусов составляет 3 года, что в 5,5 раз меньше среднероссийского показателя. Кроме того, на муниципальном общественном транспорте была внедрена электронная система оплаты проезда, а также совершенствовалась система отслеживания движения транспорта в режиме реального времени. Сегодня приложение «Умный транспорт» позволяет пассажиру, избегая длительного ожидания, прийти на остановку в то время, когда подъезжает автобус или троллейбус.

Сейчас отдел по транспорту проводит работу с действующими коммерческими перевозчиками по их подключению к Региональной навигационной информационной системе, что обеспечит отображение движения маршруток в приложении «Умный транспорт».

Игорь Чубчиков рассказал, что сегодня на линии ежедневно выходит 218 автобусов, для сравнения в 2017 году их было всего 80. Продолжает расти и количество выполняемых рейсов. Если в январе текущего года автобусы делали 1973 рейса за день, то августе уже 2162 рейса.

Такой рост требует существенных штатных изменений. Сегодня на предприятии работает около 1 тысячи человек, почти 40% штата – водители. С 2017 года количество водителей выросло на 245 человек. При этом набор продолжается. Директор МУ БГПАТП Александр Андросенко сказал, что текучка на предприятии есть. «Труд водителя очень тяжелый, далеко не каждый с ним справится. Каждый месяц к нам приходят новые люди. Есть стажеры, которые уходят, отработав всего несколько дней», — отметил руководитель автобусного предприятия. Причины ухода разные, часто не устраивает рабочий график, ведь водитель уже в 5 утра должен быть на рабочем месте.

При этом сокращения водительского штата нет, есть ежемесячный рост. Из месяца в месяц он разный, но отрицательная динамика отсутствует. С января по август 2021 года количество водителей увеличилось на 28 человек. Сейчас на предприятии работают 398 водителей.

За последнее время средняя зарплата водителей выросла почти в 2 раза. В 2017 году она составляла 23798 рублей. В 2021г. – 46751руб. На совещании был озвучен пример, что в июле 2021г. при средней зарплате 46751руб, выплаты водителям составили от 33 551,22 до 55 170,55 рублей. Нарушение правил дорожного движения, несоблюдение инструкций, культуры обслуживания, в том числе разговор по мобильному во время движения, курение в кабине — приводит к снижению зарплаты.

 В социальных сетях периодически появляются комментарии пользователей, представляющихся водителями ПАТП, о том, что на предприятии завышены планы, поэтому получить хорошую зарплату, якобы невозможно. Руководитель автобусного предприятия отметил, что 98% водителей автобусов выполняют плановые задания, предъявляемые к маршрутам. Также 80 % водителей не допускают перерасхода топлива.

На совещании также было отмечено, не смотря на то, что выход на пенсию для водителей автобусов предусмотрен в 55 лет, многие остаются работать дальше. Чтобы улучшить условия труда предприятие за счет собственных средств продолжает оборудовать площадки конечных остановок диспетчерскими пунктами с санузлом, кухней, комнатой отдыха.

Кроме того, в ходе совещания речь шла и о том, что уже началась процедура торгов по приобретению новой партии автобусов. Из регионального бюджета было выделено 300 миллионов рублей. На эти деньги будет закуплено более 30 автобусов большого класса, которые планируют поставить на маршруты в часы пик.

«Профильные службы должны слышать жителей, реагировать на их обращения и совместно с транспортными предприятиями обеспечивать качественное пассажирское обслуживание», — сказал глава Брянской городской администрации. Александр Макаров также отметил, что у муниципалитета нет задачи полностью отказаться от сотрудничества с коммерческими перевозчиками, но при этом перевозчики должны пересмотреть отношение к своим обязательствам по транспортному обслуживанию. «Главным ориентиром в работе должен быть пассажир, а не финансовая прибыль. Это касается как муниципальных, так и коммерческих перевозчиков», — подчеркнул глава горадминистрации.

 




ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ