Инновационную деятельность в общеобразовательных организациях города Брянска обсудили на расширенном совещании в горадминистрации. Его провёл глава Брянской городской администрации Александр Макаров. С докладом по рассматриваемому вопросу выступил начальник городского управления образования Иван Потворов.
Отмечается, что инновационная деятельность сегодня проводится во многих школах, гимназиях и лицеях Брянска. В 28 школах города используется технология смыслового чтения, которая позволяет ребёнку точно и полно понять содержание текста. Технология легоконструирования и робототехники развивается в гимназиях №№1, 2, 3 и 5, лицеях №№2 и 27, школах №№9, 51 и 59. Школьников учат разбираться и анализировать различную информацию, в том числе в интернете.
В Брянске девять учреждений образования имеют статус областной инновационной площадки. Одно из них — гимназия №1. По словам её директора Александра Кравченко, с 2016 по 2020 год здесь строилась образовательная система, ориентированная на развитие уникальной личности каждого ребёнка. В результате этой работы гимназия неоднократно становилась победителем и лауреатом всероссийских конкурсов в сфере инновационной образовательной деятельности. В гимназии проанализировали, что к 2025 году значительная часть перспективных профессий будет требовать от работников значительной математической подготовки. Поэтому здесь школьников обучают в рамках проекта «Математическая вертикаль», победителем которого гимназия №1 стала в прошлом году.
В гимназии №7 города Брянска активно развивается инженерное образование. Как сообщила директор учреждения Татьяна Шмадченко, здесь сформирована новая вертикаль образовательной модели: «сад-школа-ссуз-вуз-работодатель». Это повысило мотивацию учащихся к получению инженерного образования. Помимо прохождения образовательной программы гимназисты активно посещают мастер-классы и лекции преподавателей городских вузов, участвуют в экскурсиях на промышленные предприятия.
В гимназии №6 разработана и реализуется инновационная программа, предусматривающая создание здоровьесберегающего пространства. В школе №59 функционирует интерактивная карта для школьного музея, а также реализуется программа «Летней школы исследовательской деятельности». Налажены партнёрские связи с ведущими вузами региона. На протяжении нескольких лет перенимать опыт брянских коллег приезжают директора школ и представители управления образования из городов Сочи, Москвы, Ижевска, Самары.
В Брянске реализуются сразу несколько федеральных проектов: «Современная школа», «Цифровая школа», «Учитель будущего», «Успех каждого ребёнка». Они способствуют успешному развитию олимпиадного движения школьников — около 100 человек ежегодно становятся призёрами и победителями предметных олимпиад.
Иван Потворов отметил, что к 1 марта все школы города Брянска разработали новые образовательные программы и получили на них лицензии. Вместе с тем, во всех учреждениях образования вводятся новые должности — советников директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями. Такая работа проводится по всей стране, её цель — создание школьных клубных пространств, организация взаимодействия с Российским движением школьников и другие приоритеты.