Глава Брянской городской администрации Александр Макаров провёл совещание по развитию пассажирских перевозок и совершенствованию маршрутной сети областного центра. В совещании приняли участие заместитель губернатора Николай Лучкин, заместитель главы Николай Голубокий, руководители профильных структур городской администрации и Правительства региона, а также руководители муниципальных транспортных предприятий.
Николай Голубокий рассказал, что на данный момент в Брянске действуют 102 маршрута регулярных пассажирских перевозок. Из них 43 маршрута работают по регулируемым тарифам, их обслуживают муниципальные троллейбусы и автобусы среднего и большого класса. 59 маршрутов работают по нерегулируемым тарифам, их обслуживают коммерческие автобусы малого класса (маршрутки).
С середины июля, в рамках совершенствования пассажирских перевозок, произойдёт ряд изменений, касающихся 15 городских маршрутов.
Из них на 10 маршрутах изменится количество работающих перевозчиков. То есть вместо нескольких перевозчиков один маршрут будет обслуживать один перевозчик. Сегодня сразу несколько перевозчиков обслуживает следующие маршруты: №№34, 36, 42, 44, 45, 49, 55, 69, 76 и 99. Для обеспечения надлежащего контроля за соблюдением движения, каждый из выше перечисленных маршрутов с июля 2021 года будет обслуживать один перевозчик. Схема движения этих маршруток останется прежней. Вместе с тем, на всех этих маршрутах будет утверждено чёткое расписание, которое будет прописывать не интервал движения на маршруте, а точное время прибытия машины на каждую остановку. Также перевозчики, работающие на этих маршрутах, будут обязаны обеспечить постоянную передачу данных о движении машин в Региональную навигационную информационную систему Брянской области, что позволит включить эти маршруты в приложение «Умный транспорт». То есть пассажиры, установив приложение на мобильное устройство, в режиме онлайн будут видеть движение этих маршруток.
Вместе с тем, с июля 2021 года будут отменены 5 маршрутов, которые дублируются. Это маршруты №№10, 28, 38, 47 и 88. Сейчас указанные маршруты дублируются следующим образом:
— маршруту №10 альтернативу составляют автобусный маршрут №5 и троллейбусный №14;
— маршруту №28 альтернативу составляет автобусный маршрут №37;
— маршруту №38 альтернативу составляет автобусный маршрут №11;
— маршруту №47 альтернативу составляет автобусный маршрут №31;
— маршруту №88 альтернативу составляют автобусные маршруты №48 и №99 (обслуживает коммерческий перевозчик).
После отмены дублирующих маршрутов, расписание движения на альтернативных маршрутах будет изменено для обеспечения эффективности пассажирских перевозок. В частности, работа транспорта на этих маршрутах будет налажена до 24:00.
Руководители муниципальных транспортных предприятий — автобусного и троллейбусного — заверили Александра Макарова в том, что готовы к эффективному обслуживанию линий, после ухода дублирующих маршрутов.
Директор автобусного предприятия Александр Андросенко рассказал, что уже с понедельника специалисты предприятия проводят собственное изучение пассажиропотоков на пяти указанных маршрутах, которые позволят составить эффективное расписание.
«Ваша работа на этих маршрутах должна быть построена так, чтобы пассажиры в июле не заметили произошедших изменений, а если и заметили, то только со стороны улучшения», — подчеркнул Александр Макаров.