В Брянске продолжается строительство дороги – защитной дамбы, которая соединит Фокинский и Володарский районы. Работы ведутся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Подрядчиком на объекте является ООО «Дорстрой32».
Сейчас одним из основных видов работ на будущей дороге является укрепление её откосов. Для этого на них закрепляется специальная крупноячеистая полимерная сетка. В неё с помощью экскаватора засыпается грунт, который затем разравнивается. Позже здесь посеют газонную траву. По словам дорожников, такая технология укрепления откосов более эффективна, поскольку растительность, в отличие от щебня, укрепит грунт своей корневой системой и убережет его от размывания. Таким способом дорожники уже укрепили около 300 метров будущей магистрали.
Также работы продолжаются на мосту через реку Снежеть. Напомним, 30 октября здесь была уложена последняя из 80 балок. Сейчас рабочие занимаются бетонированием швов между пролётами. Из-за понижения температуры воздуха для этого вида работ используются специальные брезентовые тепляки. Они сооружаются над бетонируемым участком, тёплый воздух туда нагнетается газовыми пушками. Подобные технологии применялись, например, при строительстве путепровода через железнодорожные пути станции «Брянск-I».
Напомним, строящаяся дорога будет иметь шесть полос — по три в каждом направлении. Ежедневно для устройства её основания завозятся десятки тонн грунта, в том числе со стороны Володарского района. На самой насыпи спецтехникой ведётся трамбование щебня, установка бордюров. Также активная стадия земляных работ идёт на полукольце, примыкающем к проспекту Московскому, по его чётной стороне.
Протяжённость новой дороги – защитной дамбы в общей сложности составит 5,4 километра. На её пересечении с Московским проспектом будет обустроена кольцевая транспортная развязка. Ещё одно кольцо построят за мостом через реку Снежеть, с которого будет сделано дорожное ответвление протяжённостью 648 м в сторону Набережной. Автодорога Брянск-I — Брянск-II будет иметь выход на улицу Горького, для этого демонтируют понтонный мост и возведут новый длиной 270 метров. На последнем этапе строительства новая дорога примкнёт к существующей кольцевой транспортной развязке на пересечении улиц Никитина и Речной.