ОТКЛЮЧИТЬ
ИНВЕРСИЯ
СИНИЙ
Ч/Б
A
A
A

Специальная рабочая группа займётся вопросами развития общественного транспорта

Опубликовано: 28 октября 2020 в 17:47 Версия для печати

 В Брянске создадут рабочую группу, которая будет заниматься вопросами развития общественного транспорта. Решение об этом было принято сегодня, 28 октября, на очередной сессии Брянского горсовета, которую провела глава города Марина Дбар. В состав рабочей группы в основном войдут депутаты, представляющие разные партии, а также руководители автотранспортных предприятий и специалисты городского отдела по транспорту.

 

Обсуждая вопрос создания группы, глава Брянской городской администрации Александр Макаров рассказал депутатам о состоянии дел в сфере городских пассажирских перевозок, которые осуществляют два муниципальных предприятия — автобусное и троллейбусное, а также 32 коммерческих перевозчика. В общей сложности перевозчики обслуживают 99 муниципальных маршрутов.

 

30 из них, протяжённостью 488 километров, обслуживают муниципальные автобусы. Александр Макаров напомнил, что в 2017-2019 годах для города было приобретено 226 новых автобусов. Это позволило увеличить выпуск автобусов на маршруты в будние дни в 2,4 раза, в выходные — в 2,2 раза по отношению к уровню 2017 года. Сейчас в будние дни на линиях работает 192 автобуса, в выходные — 132. Еще 2 года назад муниципальными автобусами горожане пользовались в 2 раза реже, тогда за сутки брянский автобус перевозил не более 40 тысяч пассажиров. Сегодня в рабочие дни объём перевозок составляет от 86 до 90 тысяч человек, в выходные — 50 тысяч. В 2 раза вырос и штат самого предприятия, в том числе водителей. Это позволило на пяти наиболее востребованных маршрутах, охватывающих все районы города, организовать отправление последних рейсов с начальных остановочных пунктов в 22:00, а прибытие на конечные остановочные пункты, в зависимости от маршрута, в 23:00-24:00.

 

«Горожане оценили эту работу по обновлению транспорта, но мы слышим  и критику, к примеру, в отношении развития маршрутной сети. Реорганизация и видоизменение существующих маршрутов ведётся. Из последних примеров — сейчас готовятся документы для открытия нового маршрута от Ходаринки до микрорайона «Деснаград», который пройдёт через Курган. Маршрут создавался по обращениям жителей. Вместе с тем, соглашусь, что при совершенствовании сети специалисты не всегда в полном объёме учитывают темпы и динамику развития нашего города. Поэтому рабочая группа станет одним из важных инструментов, который поможет оптимально и оперативно вносить коррективы», — отметил глава Брянской городской администрации.

 

 Александр Макаров также высказал предложение, чтобы одним из направлений деятельности формируемой рабочей группы стала культура обслуживания пассажиров, в частности вопросы состояния остановочных площадок.

 

«Здесь непочатый край работы, в этом направлении мы даже половины пути не прошли. Отдельные работы мы выполняем в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — строим заездные карманы для общественного транспорта, благоустраиваем посадочные площадки. При этом столкнулись с тем, что нас абсолютно справедливо начали критиковать за тот тип павильонов, который устанавливается на остановках. При защите бюджета мы ставим вопросы о том, что на благоустройство дорожно-транспортной инфраструктуры областного центра должно выделяться больше средств, чем на межмуниципальных маршрутах. Рабочая группа должна подключиться к проблематике, при этом также уделить особое внимание состоянию конечных остановок, прежде всего их санитарному состоянию. В городе многое делается для благоустройству общественных пространств, пришло время уделить серьёзное внимание и этому направлению», — подчеркнул глава Брянской городской администрации.

 

В рамках разговора о развитии общественного транспорта речь также шла о соблюдении расписания движения коммерческими перевозчиками. Горожане жалуются на отсутствие маршруток в положенное время. Александр Макаров отметил, что с недобросовестными перевозчиками ведётся работа в суде. Вместе с тем, городская администрация обратилась также в Брянскую областную Думу и Правительство Брянской области с предложением внести изменения в действующее региональное законодательство в части ужесточения мер в отношении перевозчиков, нарушающих условия муниципального контракта или Свидетельства об осуществлении перевозок.

 

«Также мы должны помнить, что в следующем году завершается действие Свидетельств у ряда коммерческих перевозчиков. Сейчас важно проанализировать, как они выполняли свои обязательства. Брянская городская администрация использует все имеющиеся рычаги, чтобы не продолжать сотрудничество с недобросовестными перевозчиками», — сказал глава Брянской городской администрации.




ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ