На Первомайском мосту смонтированы все новые мостовые балки — завершён один из самых важных и сложных этапов реконструкции. Сегодня, 25 апреля, укладывали последнюю балку — это знаковое событие для строителей, которые возводят важнейший для города объект. Разделить торжественность момента мостостроители пригласили руководителей города и области. Процедуру укладки 22-метровой балки весом 34 тонны, которая требует ювелирной точности, сегодня наблюдали губернатор Брянской области Александр Богомаз, председатель Брянской областной Думы Владимир Попков, глава Брянской городской администрации Александр Макаров, глава города Брянска Александр Хлиманков, другие официальные лица.
Реконструкция второй очереди Первомайского моста началась в июне прошлого года. На данный момент полностью выполнены работы по устройству ригелей и железобетонных «рубашек» на мостовых опорах. Уложены все 72 балки на 12 мостовых пролётах. Сейчас производится армирование и омоноличивание межбалочных швов (завершено на 10 пролётах из 12), выполняется сопряжение моста с насыпью, ведётся монтаж карнизных блоков и укладка выравнивающего слоя для асфальтобетона. Общая стоимость работ составит около 300 миллионов рублей.
По контракту строительство моста должно завершиться в декабре текущего года, но подрядчик планирует открыть его раньше. Неделю назад генеральный директор генподрядной организации АО «Орёлдорстрой» Василий Колодезный сказал губернатору, что движение транспорта по мосту смогут пустить раньше — уже в июле, после чего строители уйдут под мост, где будут завершать работы, не влияющие на движение транспорта.
«Строители готовы существенно сократить сроки выполнения работ, вместе с тем важно не упустить качество. Поэтому контроль за строительством жёсткий и многоступенчатый — практически в ежедневном режиме здесь работает технадзор, постоянный контроль ведёт строительная инспекция Брянской области, также осуществляется авторский надзор», — сказал глава Брянской городской администрации Александр Макаров.
Оперативность строительства Первомайского моста позволила рассмотреть возможность выделения бюджетных средств в этом году на ремонт ещё одной важной транспортной артерии города — Литейного моста.
Сразу после укладки последней балки руководители города и области вместе со строителями отправились на Литейный мост, где обсудили перспективы предстоящей работы.
«Сейчас необходимо проработать 2 варианта: капитальный ремонт Литейного моста и строительство нового моста в непосредственной близости с существующим. Здесь интенсивное движение, хотя пробок пока нет, но с учётом, что город растёт и развивается лет через 10 мы можем их получить. Поэтому сейчас сделаем все расчёты и примем решение. Возможно, будем строить здесь новый мост, после чего капитально отремонтируем существующий, это позволит разгрузить транспортные потоки», — отметил губернатор Брянской области Александр Богомаз.