Указом Президента РФ Владимира Путина в следующем году в России проведут празднование векового юбилея государственной архивной службы. Декрет «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР» был Советом Народных Комиссаров 1 июня 1918 года. Эту дату принято считать днём образования архивной службы.
Вопросу о состоянии и развитии муниципального архивного дела было посвящено прошедшее совещание, которое провёл первый заместитель главы Брянской городской администрации Виктор Предёха.
Выполнение работ в сфере хранения, комплектования, учёта и использования необходимых документов возложено на МКУ «Архив г. Брянска». Сегодня в городском архиве хранятся более 120 тысяч документов, отражающих историю Брянска, его экономическое, культурное и научное развитие. Большая часть этих документов имеет постоянный срок хранения и отнесена к составу Архивного фонда Российской Федерации.
Ежегодно в городской архив поступает от 5000 до 6000 запросов от граждан и учреждений на подготовку справок, копий документов, выписок. Наиболее широко архивная документация используется при подготовке справок об имущественных правах и социально-правовых интересах граждан.
Как отметил руководитель МКУ «Архив г. Брянска» Сергей Захаркин, в этом году была ликвидирована проблема по несвоевременной подготовке ответов на поступающие запросы. Сейчас городской архив готовит необходимые документы в течение недели, хотя нормативы позволяют давать ответ в течение месяца.
Наряду с этим, на данный момент в архиве окончательно не решён вопрос по созданию надлежащих условий хранения документов: в частности, необходимо доукомплектовать помещения специализированными стеллажами, оборудовать системой регулирования климата. По информации Сергея Захаркина, специалистами архива разработан перспективный план мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждения, который позволит упорядочить систему хранения документации и, в целом, усовершенствовать состояние городского архивного дела.