ОТКЛЮЧИТЬ
ИНВЕРСИЯ
СИНИЙ
Ч/Б
A
A
A

Сегодня 30 Октября 2020. В Брянске

Брянская городская администрация

официальный сайт

19.03.2020 заместитель прокурора г. Брянска Скрипка Р.В. выступил перед коллективом управления муниципального контроля Брянской городской администрации и рассказал об организация и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

 

Статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлены основные требования к организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

 

Так, к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

2) административные обследования объектов земельных отношений;

3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;

6) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети “Интернет” и средствах массовой информации;

7) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

 

При этом, мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

 

В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.

 

Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

 

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

 

  В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 – 7 статьи 8.2 настоящего Федерального закона сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.


 

18.03.2020 заместитель прокурора г. Брянска Скрипка Р.В. выступил перед коллективом комитета по ЖКХ Брянской городской администрации и рассказал им об основаниях для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

 

Руководящим документом для  признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

 

На орган местного самоуправления возложена обязанность по созданию в установленном им порядке комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

 

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости – представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

 

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

 

При этом, пункт 33 вышеуказанного Постановления указывает, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

 

Также согласно пункта 34 данного Постановления, основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

 

В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.

 

Кроме того, в соответствии с пунктом 35 данного Постановления, жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, установленные в разделе II настоящего Положения, а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня.

 

Согласно пункта 36 вышеуказанного Постановления, нНепригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

 

Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В настоящем Положении под зоной вероятных разрушений при техногенных авариях понимается территория, в границах которой расположены жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией. Зоны вероятных разрушений при техногенных авариях устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании материалов технического расследования их причин.

 

Также на основании пункта 37, непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл.


 

17.03.2020 заместитель прокурора г. Брянска Скрипка Р.В. выступил перед коллективом управления по строительству и развитию территорий Брянской городской администрации и рассказал об изменениях, внесённых в Градостроительный Кодекс Российской Федерации.

Федеральными Законами от 24.04.2020 №147-ФЗ, от 27.12.2019 №472-ФЗ внесены изменения в Градостроительный Кодекс РФ, касающиеся реализации прав граждан на использование электронных документов.

Так, внесены изменения в ст. 39 ГрК РФ, согласно которых заявление о предоставлении разрешения  на условно разрешённый вид использования может быть направлено  в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ “Об электронной подписи” (далее –  электронный документ,  подписанный электронной подписью).

Также внесены изменения, касающиеся проведения публичных слушаний.

Так, организатор публичных слушаний направляет уведомления заинтересованным лицам не позднее семи дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка. Ранее действовавшая редакция предусматривала десять дней.

Кроме того, согласно изменений, внесенных в ч. 3 ст. 40 ГрК РФ, заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.


 

За нарушения при эксплуатации аттракционов, индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности.

В ходе проведенной прокуратурой города Брянска в конце августа текущего года проверки соблюдения законодательства об эксплуатации электроустановок по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, д.1 на территории ЦПКиО «им. 1000-летия г. Брянска», было установлено, что  индивидуальным предпринимателем Олегиным В.В. осуществляется оказание услуг потребителям по использованию аттракционов «Торнадо» («Бобовая дорога»), «Летающая тарелка», «Вальс», «Лебеди», «Адреналин», «Автодром».

При этом, данным лицом были нарушены требования Приказа Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»,  а также «Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание», которые являются обязательными для всех ведомств, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, занимающихся проектированием и монтажом электроустановок.

 За допущенные нарушения 30.08.2019 заместителем прокурора города в отношении индивидуального предпринимателя Олегина В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном   ст. 9.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ – нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

 Постановлением заместителя начальника отдела Ростехнадзора по Брянской области Приокского управления Ростехнадзора от 30.09.2019 ИП Олегин В.В.  привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.


 

В Брянске местный житель осужден за хранение и сбыт в особо крупном размере немаркированных табачных изделий производства Республики Беларусь.

Советский районный суд г. Брянска  вынес приговор по уголовному делу в отношении 30-летнего местного жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«б» ч. 6 ст. 171.1 УК РФ (приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта и продажа немаркированных табачных изделий, подлежащей маркировке специальными (акцизными) марками, совершенное в особо крупном размере).

Как установил суд, осужденный с целью реализации в октябре 2018 года приобрел у неустановленных лиц немаркированные специальными акцизными марками Российской Федерации табачные изделия производства Республики Беларусь различных наименований, таких как «Minsk citi QS», «NZ №8», «NZ safari», «NZ gold compact», «Корона стиль» и др.  в количестве более 15 000 пачек общей стоимостью более миллиона рублей, которые поместил на хранение в одном из гаражей в Советском районе г. Брянска, затем развозил на автомобиле и сбывал в магазинах расположенных, в различных районах Брянской области. В период с 10 по 18 декабря 2018 года немаркированные табачные изделия были изъяты сотрудниками полиции.

Расследование по делу произведено следственной частью СУ УМВД России по городу Брянску.

Суд назначил виновному наказание в виде лишения свободы на 2 года с испытательным сроком 2 года и штрафом в размере 400 тыс. рублей.

Изъятая немаркированная табачная продукция по приговору суда подлежит уничтожению.

Приговор не вступил в законную силу.


 

Местный житель и его девушка осуждены в Брянске за сбыт наркотических средств в составе группы лиц по предварительному сговору.

Прокурор города Брянска поддержал обвинение по уголовному делу в отношении 28-летнего местного жителя и его девушки 23-х лет.

Фокинским районным судом г. Брянска они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30,  п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершенное с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть Интернет), в крупном размере, группой лиц по предварительному сговору). Подсудимый совершил два преступления, а его сообщница – одно.

Как установлено в суде, молодые люди в ноябре-декабре 2018 года, войдя в состав группы лиц по предварительному сговору, осуществляли сбыт синтетических наркотиков и гашиша путем осуществления «закладок» на территории города Брянска.

При задержании и далее в ходе следствия по делу сотрудниками правоохранительных органов у них изъято свыше 96 грамм синтетических наркотиков и свыше 3 килограмм гашиша.

Суд признал их виновными в инкриминируемых преступлениях и приговорил соответственно к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

 Приговор суда не вступил в законную силу.

 

      • Gosuslugi