- Брянская городская администрация - https://bga32.ru -

В Брянске подорожает проезд

Соответствующее постановление подписано и опубликовано сегодня на официальном сайте [1].

Одна поездка в автобусе или троллейбусе с 11 января 2026 года будет стоить 45 рублей, для льготников – 25. Эту информацию сегодня озвучил на пресс-конференции заместитель главы горадминистрации Игорь Чубчиков.

«45 рублей достаточно серьёзная сумма. Но надо понимать, что это стоимость поездки только для определённой категории граждан. Каждая четвёртая поездка в Брянске совершается льготником. Пенсионеры, студенты учащиеся будут ездить за 25 рублей. Бесплатно, как и прежде, многодетные семьи. А ещё есть ветераны боевых действий, сотрудники УВД и так далее, которые также имеют льготные преимущества. Получается, что 45 рублей заплатит только каждый второй пассажир», — говорит Игорь ЧУБЧИКОВ.

В отличие от многих других регионов, в Брянске транспортные услуги остаются социальным проектом. Например, В Тамбове, Курске, Иваново, Ярославле, Владимире, Твери не предусмотрен льготный проезд для горожан.

Можно было бы, по словам Игоря Александровича, пойти по пути этих городов. Тогда стоимость билета оставалась бы для всех единой — менее 40 рублей. Но дети, бабушки и дедушки, многодетные семьи платили бы за проезд полную стоимость. Брянская городская администрация предпочла защитить тех, кто в этом нуждается.

Финансовую нагрузку за проезд для остальных категорий граждан может значительно снизить покупка проездного билета. В 2026 году он будет стоить 1500 рублей на один вид транспорта и 1700 на автобус и троллейбус. Если человек в среднем два раза в день пользуется транспортом, то по проездному поездка обойдётся ему примерно в 25 рублей.

Напомним, Брянская горадминистрация ввела систему бесплатных пересадок на отдаленных маршрутах. В 2025 году этим социальным правом воспользовались, а значит, сэкономили, почти 50 тысяч раз. Полтора миллиона билетов было продано многодетным семьям, почти два миллиона – пенсионерам. Список можно продолжить.

Все затраты на содержание льготных категорий горожан несёт горадминистрация. К тому же, в поддержке нуждаются и транспортные предприятия. Повысились цены на запчасти, коммунальные услуги, топливо. Только на заработные платы водителям, кондукторам, техническому персоналу на каждом транспортном предприятии уходит в год более миллиарда рублей. А ещё нужно решать проблему обновления парков. Транспорт стареет, всё чаще становится на ремонт. В автобусах на некоторых направлениях – давка, где-то на линии нужны дополнительные машины, транспорта не хватает.

«Вопрос стоит в том: чего мы хотим? Чтобы транспортная сеть в Брянске развивалась или автобусное и троллейбусное предприятия просто держались на плаву, на грани банкротства?, — задал риторический вопрос журналистам Игорь Александрович. — Мы должны поддержать и наши незащищенные слои населения, и предприятия. Чтобы всех жителей Брянска обеспечить качественными транспортными услугами. Это наша главная задача».