
В 2025 году муниципальными перевозчиками было выполнено 95% запланированных рейсов. Выйти на 100% показатель не позволили объективные причины: болезнь водителей, поломки машин и др. И хотя в автотранспортных предприятиях есть на эти случаи резервы, полностью выполнить все рейсы не получилось. О работе муниципального транспорта на пресс-конференции рассказал заместитель главы Брянской городской администрации Игорь Чубчиков.
«Мы будем стремиться улучшать работу транспортных предприятий. Сегодня есть сложности с набором водителей. Мы понимаем, что их труд тяжёлый и ответственный. В среднем водитель автобуса получает 96 тысяч, а его коллега с троллейбуса 92 тысячи рублей в месяц. И в 2026 году эта сумма должна увеличиться», — рассказал Игорь Александрович.
В этом году муниципальный подвижной состав не обновлялся. Для улучшения качества обслуживания появились бесплатные пересадки на маршрутах №№3, 54 и 8. Напомним, гражданин, совершивший безналичную оплату проезда в этих автобусах в течение часа, получает вторую поездку бесплатно. При этом оплачивать картой необходимо и в первом, и во втором автобусе — терминал покажет два списания, но спишется сумма только за одну поездку. Этой возможностью воспользовались более 50 тысяч пассажиров.
В Брянске возобновился маршрут автобуса №1. Он идёт из 5-ого микрорайона через проспект Героев до улицы Абашева. По просьбам горожан восстановлен маршрут троллейбуса №6. Продлён автобусный маршрут №22 через улицу Амосова, где построены образовательные учреждения и поликлиника. В планах — развивать транспортное обслуживание застраивающегося микрорайона «Старый аэропорт».
В рамках взаимоотношений с коммерческими перевозчиками удалось изменить маршрут №43 и продлить его до Дворца зимних видов спорта «Спартак». Сейчас задача обновлять подвижной состав, чтобы улучшать качество обслуживания. В наступающем году парк брянского автотранспортного предприятия пополнится 18 новыми автобусами с большей вместимостью. [1]
В перспективе в Брянске планируется увеличить количество выделенных полос движения. Они нужны, чтобы обеспечить выполнение графиков движения общественного транспорта. Также разрабатываются планы создания в городе парковок, в том числе и платных. Это будет мотивировать людей парковаться на короткое время, освобождая места для большего числа водителей.