Прошлый год вновь стал рекордным в сфере муниципальных пассажирских перевозок. Автобусами и троллейбусами воспользовались 52 млн. человек. Об этом на пресс-конференции рассказал заместитель главы Брянской городской администрации Игорь Чубчиков. Действительно, цифры статистики свидетельствуют о том, что ежегодно пассажиропоток обоих муниципальных предприятий стабильно растет. Пассажиры голосуют рублем, все чаще выбирая комфортные автобус или троллейбус.
Позитивную динамику фиксируют с 2019 года. Если шесть лет назад автобусы и троллейбусы перевезли 26 млн. человек, то в этом году планку рассчитывают поднять более чем вдвое — до 55 млн. горожан.
Напомним, с 2017 года полностью обновили подвижной состав автобусного предприятия. В общей сложности Брянская городская администрация при поддержке Правительства Брянской области приобрела 270 машин среднего и большого класса. Их общая стоимость — свыше 1,7 млрд. рублей. Примечательно, что тогда Брянщина стала одной из первых в России, сумевшей за счет регионального бюджета закупить новые автобусы.
«Сейчас субъекты страны пользуются федеральными программами, кредитами, лизингом — ничего этого не было, когда мы начинали свою автобусную реновацию. Региону приходилось самостоятельно решать эти проблемы», — вспоминает Игорь ЧУБЧИКОВ.
Не осталось в стороне и Брянское троллейбусное управление. В конце 2023 года здесь реализовали инфраструктурный проект по модернизации городского электрического транспорта на 4,5 млрд. рублей. 100 новых троллейбусов уже колесят по областному центру. Кроме того, обновили тяговые подстанции, контактную сеть, кабельные линии, опоры, заасфальтировали территорию троллейбусного управления. БТУ из предбанкротного предприятия превратилось в развивающееся.
Игорь Чубчиков поясняет: наша основная задача — обеспечить баланс между социальной составляющей и экономической эффективностью. Мы стараемся ее решить и работаем на благо общества.
Игорь Александрович приводит в пример троллейбус №14 «10-й микрорайон — Юрфак БГУ». Обеспечение регулярности и кратковременного интервала сначала дало кратковременный эффект. Но со временем «14-й» стал самым эффективным и востребованным троллейбусным маршрутом.
У директоров муниципальных автобусного и троллейбусного предприятий сейчас в приоритете — набор водительского состава. В свою очередь, Брянская городская администрация и в 2025 году продолжит участвовать в национальном проекте. Это позволит дальше обновлять муниципальный парк автобусов и троллейбусов и закрыть проблемные точки.