На пресс-конференции, посвящённой перспективам развития общественного транспорта в Брянске, заместитель главы городской администрации озвучил одну из самых больших проблем в этой сфере.
«Кадры для работы на общественном транспорте – всероссийская проблема. Она остро стоит не только в Брянске, но и во всех регионах», — сказал Игорь Александрович.
На муниципальном транспорте не хватает водителей и троллейбусов, и автобусов. Сейчас на Брянском городском пассажирском автотранспортном предприятии трудится 350 водителей. Свободными остаются десятки вакансий. И это несмотря на то, что средняя зарплата около 80 000 рублей.
«Да, работа у нас непростая. Водителю в первую смену приходится приезжать на работу к пяти утра. Во вторую поздно возвращаться домой. Привлекаем льготами, стимулирующими выплатами, надбавками. Кроме того, после 20 лет стажа водителю в 55 лет оформляется пенсия», — рассказал директор МУ БГПАТП Александр АНДРОСЕНКО.
Обучение на автобусном предприятии производится бесплатно. Здесь ждут кандидатов с категориями В и С. После обучения водитель получает категорию Д и начинает выходить на маршрут.
Остро стоит кадровый вопрос и с водителями троллейбусов. Пытаясь его решить, муниципальное предприятие не только готовит студентов бесплатно, но и выплачивает стипендию – 25 тысяч рублей.
«За два последних года мы приняли на обучение 97 человек. Но до трудоустройства дошёл 51 водитель. Многие уже на этапе прохождения практики понимают, что эта работа им не подходит», — рассказала директор Брянского троллейбусного управления Наталья НАЗАРОВА.
Средняя зарплата водителя троллейбуса — около 75 000 рублей. После получения новых машин моделей «Адмирал» и «Авангард» на родное предприятие стали возвращаться те, кто уехал на работу в другие города. Это частично позволяет решить кадровую проблему, но, как говорят в руководстве троллейбусного управления, сейчас за рулём много возрастных водителей. Поэтому набор на курсы обучения молодёжи продолжается.