ОТКЛЮЧИТЬ
ИНВЕРСИЯ
СИНИЙ
Ч/Б
A
A
A

Образовательный процесс для особенных детей

Опубликовано: 27 февраля 2024 в 15:34 Версия для печати

 

Особенности организации процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья обсудили на заседании коллегии при главе Брянской городской администрации.

 

Особые дети есть и в дошкольных, и в общеобразовательных учреждениях нашего города. Так, муниципальные детские сады посещают 1533 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для их обучения организована работа 112 групп компенсирующей и 31 группа комбинированной направленности.

 

Численность несовершеннолетних с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях составляет 1068 человек. В городе функционируют 4 школы коррекции и развития VIII вида, в которых открыто 78 классов для 707 обучающихся. Инклюзивное обучение получает 361 ребёнок. На базе средней школы №18 открыт специальный коррекционный класс, который посещают 11 школьников.

 

 

Группы детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородны. Это связано, прежде всего, с тем, какие нарушения имеются у ребёнка: слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройства эмоционально-волевой сферы, задержки и комплексные нарушения развития. Например, в детских садах большой процент составляют дети, имеющие нарушения речи, именно поэтому на базе дошкольных учреждений создано 70 логопедических групп, где специалисты помогают ребятам избавиться от тех или иных дефектов. Ещё в 17 садах работают логопункты, куда родители могут привести своего ребёнка на занятия со специалистом. Как правило, регулярное посещение логопеда помогает избавиться ребёнку от недостатка в развитии речи, и он выпадает из числа детей с ОВЗ.

«Сегодня наша основная задача состоит в том, чтобы безболезненно интегрировать таких детей в образовательный процесс, создать для них все условия, чтобы им было удобно и комфортно получать знания. Например, делаем небольшую наполняемость классов, специальный режим обучения, готовим квалифицированные кадры для обучения детей с ОВЗ по адаптированным программам, при необходимости организуем обучение ребёнка на дому. Большая работа проводится в отношении выпускников этой категории — для них создаются специальные условия для сдачи ГИА и ОГЭ», — рассказал начальник управления образования Альберт МАЛКИН.

 

Другое направление работы — воспитание толерантности среди школьников и их родителей, которые ещё не всегда адекватно реагируют на присутствие особенных ребят в одном коллективе с их детьми. Для этого в школах проводится большая информационно-просветительская работа. Например, большинство родителей считают, что ребёнок с ОВЗ — это инвалид. Это не так. Дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока они не признаны таковыми медико-социальной экспертизой. Таким образом, ребёнок с ОВЗ может одновременно быть и инвалидом. И наоборот, ребёнок-инвалид может не относиться к категории «обучающийся с ОВЗ».

 

Дети с ОВЗ и инвалидностью также могут заниматься в учреждениях дополнительного образования. Для этого в Брянске тоже создаются все условия, чтобы ребята могли обнаружить и развить свой талант по разным направлениям, добиться больших результатов, самоопределиться профессионально и личностно. Сегодня 131 ребёнок такой категории занимается в кружках и секциях.

 

 

Не лишены такие дети и интересных каникул. Так, прошлым летом для 40 детей с ОВЗ впервые была организована специальная смена в муниципальном оздоровительном комплексе «Лесной». Результаты хорошие — родители остались очень довольны, дети не хотели разъезжаться. Поэтому решено этот опыт повторить нынешним летом и организовать отдых для ещё большего количества таких ребят.

«Обеспечение доступности и качественности образовательного процесса для всех без исключения юных брянцев должно оставаться приоритетной задачей системы образования нашего города. При этом необходимо продолжить модернизацию специальной системы образования, системы инклюзивного образования, по-прежнему развивать семейное образование для школьников с ОВЗ и детей-инвалидов», — сказал глава Брянской городской администрации Александр МАКАРОВ.




ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ