Периодические перепады дневных и ночных температур отрицательно сказываются на состоянии дорожного покрытия. За несколько дней мелкие трещины на дорогах могут превратиться в ямы. Водителям приходится маневрировать на проезжей части.
Для избавления от дорожных дефектов в Брянске зимой ежедневно работают четыре бригады дорожного управления. Мнение горожан по этому поводу разнится. Одни считают, что ямы заделывать нужно, другие утверждают, что это бесполезное занятие.
Поясняем. В межсезонье не работают асфальтовые заводы. Поэтому бороться с ямочностью приходится с помощью рециклера. Эта установка используется чаще всего зимой и весной. Дефекты на дорогах заделываются горячей битумной массой. Так устраняются ямы, которые значительно влияют на безопасность дорожного движения. Этот способ локального ремонта дорог является временным — здесь нет никакой тайны.
Главное — дождаться запуска асфальтовых заводов. Тогда заделывать ямы можно будет горячим асфальтом и методом больших карт — фрезеровать и асфальтировать сразу большие участки улиц. Это будет быстрее, эффективнее и долговечнее.
За зиму в Брянске дорожное управление с помощью рециклера отремонтировало ямы на площади более 1 000 кв. метров. Речь идет об улицах Трудовой, Горького, Бежицкой, Комсомольской, Камозина, Красноармейской, Калинина, проспекте Московском вместе с путепроводом и других.
Ямочность — явление сезонное. А температурные качели ежедневно прибавляют дорожникам работы. Это значит, что на многие улицы коммунальщики приедут еще не по одному разу. План такого ремонта в районах Брянска постоянно корректируется.
Напомним, что с наступлением тепла в Брянске начнется капитальный ремонт 33 улиц. Их протяженность — 36,8 км. Речь идет о проспекте Московский (от путепровода до мясокомбината), улицах Урицкого, Калинина, Красноармейской (от улицы Октябрьской до улицы Калинина), Почтовой и других.