Такую задачу руководителям дорожных организаций поставил глава Брянской городской администрации Александр Макаров. Планы на предстоящий сезон обсудили на совещании в горадминистрации.
«Не за горами весна. Важность и своевременность встречи объясняется самой природой — улицы начали покрываться ямами и трещинами. Нас с вами связывают долговременные обязательства, что в течение пяти лет будем беспроблемно эксплуатировать дороги. Но температурный режим, воздействие внешних факторов, как следствие — состояние дорог и ваши слова не всегда совпадают. Ситуацию надо исправлять», — обращается к подрядчикам Александр МАКАРОВ.
Напомним, все дороги в городе условно делятся на две категории. Первые находятся на 5-летней гарантии подрядчиков. Это улицы, капитально отремонтированные по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
За последние пять лет, начиная с 2019 года, в Брянске отремонтировано и построено 213 дорог. 143 из них — по нацпроекту БКД, это более 174 км. Сейчас на гарантии находится почти 2,7 млн. кв. метров покрытия. В этом году отремонтированная площадь может превысить 3 млн. кв. метров.
В феврале управление ЖКХ вместе с подрядчиками провели обследование дорог. Зафиксирована ямочность на 32 улицах из 213. В основном, на дорогах, которые находятся в эксплуатации 4–5 лет после капитального ремонта.
К комплексному ремонту дорожники смогут приступить с приходом тепла, когда заработают асфальтовые заводы. Пока площадь ямочности на гарантийных дорогах составляет 140 кв. метров. В частности, «Брянскавтодор» приступил к заделке ям на улице Сахарова. Еще по плану — Вокзальная, Литейная, Делегатская, Авиационная, Дуки, Фокина, Ульянова.
У «СпектрБрянскСтрой» — улица Калинина (от Пролетарской до Комарова), Красноармейская (от Октябрьской до проспекта Станке Димитрова), III Интернационала, Белорусская, Бурова, переулок Московский. У «Дорстрой32» — Советская (от переулка Трудового до Крахмалева), Спартаковская, 22-го Съезда КПСС. На совещании были озвучены дефекты и других подрядчиков.
Ямочность на гарантийных дорогах должна быть устранена подрядчиками до 20 февраля. Александр Макаров призвал не растягивать работы на длительный период. Ямы нужно заделать настолько оперативно, насколько позволяют возможности организаций. При этом еженедельный мониторинг за состоянием дорог продолжится.
Вторая категория дорог — та, где кончилась гарантия подрядчиков, и улицы обслуживает дорожное управление города Брянска. Сегодня речь идет об устранении аварийной ямочности. Ее ликвидируют при помощи рециклера. Эта установка позволяет оперативно заделать дефекты, помогая содержать дороги в проезжем состоянии до запуска асфальтовых заводов.
Вице-мэр города Брянска Сергей Антошин отдельно указал на необходимость приведения в порядок подъездных путей к социальным учреждениям.
«Школы, детские сады, больницы — везде должен быть обеспечен удобный подъезд. Улицы надо привести в соответствие. Я обращаюсь с этой просьбой не только к подрядчикам, но и нашему дорожному управлению. Жители должны видеть, что с нашей стороны принимаются все меры для приведения дорог в нормативное состояние», — говорит Сергей АНТОШИН.
Вице-мэр попросил жителей отнестись с пониманием к ситуации с проспектом Московским.
«Речь идет об участке от путепровода до мясокомбината. Этот отрезок ремонтировали более шести лет назад. Здесь большая интенсивность движения. А межремонтные сроки на подобных магистралях составляют от двух до четырех лет. Подошло время нового ремонта. Прошу всех запастись терпением, сейчас делать ямочный ремонт на проспекте нецелесообразно — это лишняя трата бюджетных денег. Весной начнем масштабные работы», — сказал Сергей АНТОШИН.
В этом году по нацпроекту БКД в Брянске капитально отремонтируют 33 улицы, в числе которых пять переходящих с прошлого года. Их протяженность — 36,8 км, стоимость — немногим более 1 млрд. рублей.
Муниципальные контракты уже заключены по 14 объектам. Наиболее значимые:
— проспект Московский (от путепровода до мясокомбината),
— улица Урицкого,
— улица Калинина,
— улица Красноармейская (от улицы Октябрьской до улицы Калинина),
— улица Почтовая.
Подрядчикам дополнительно указано на необходимость информирования горожан о начале ремонта — заранее установить паспорта объектов на улицах, охваченных капремонтом. Также подрядчиков призвали соблюдать культуру производства работ: не складировать строительный мусор, обеспечить безопасный проезд автомобилей и перемещение пешеходов.