ОТКЛЮЧИТЬ
ИНВЕРСИЯ
СИНИЙ
Ч/Б
A
A
A

Велосипедный Брянск: вчера, сегодня, завтра

Опубликовано: 11 января 2024 в 14:36 Версия для печати

 

19 мая исполнится 80 лет управлению по строительству и развитию территории города Брянска. Правда, тогда, в 1944 году, оно называлось «Управление главного архитектора». Первым руководителем был назначен Борис Шавырин. Сейчас городское управление возглавляет Татьяна Волкова. Вверенный ей коллектив решает самые разные градостроительные задачи.

Сегодня, впрочем, как и всегда, многое зависит от подготовки кадров. Поэтому, когда в управление поступило предложение принять участие в образовательной программе Архитекторы.рф, здесь раздумывать не стали. Она сфокусирована на раскрытии потенциала российских специалистов в области архитектуры, градостроительства, государственного и муниципального управления.

В пятый поток программы попала заведующая сектором градостроительного развития управления Екатерина Мосина. Молодой специалист прошла сложный отборочный этап среди тысячи участников. Из всех регионов России в итоге отобрали 100 человек. Обучение длилось семь месяцев. Всё это время обсуждались важные и острые градостроительные вопросы. Были и командировки — в Нижний Новгород, Казань и даже китайские Шанхай и Ханчжоу.

«Мы изучали развитие этих городов, знакомились с благоустройством, посещали образовательные экскурсии. Было интересно послушать тех, кто украшал Нижний Новгород к его 800-летию. Многие элементы благоустройства, в том числе современные материалы, могут быть использованы в Брянске при формировании комфортной городской среды», — говорит Екатерина МОСИНА.

 

Цель обучения — получить необходимые навыки работы в команде, научиться генерировать идеи развития городов. Одно из таких направлений — разработка велосипедной инфраструктуры. Были проанализированы возможности 26 городов, в том числе и Брянска. В итоге столица нашего региона заняла 18-е место. И пускай этот показатель не самый высокий, но Екатерина Мосина уверена, что развивать велодвижение в Брянске можно и нужно.

Первая попытка создания велодорожки в городе была сделана в 2014 году. Тогда тротуар по улице Тельмана в Володарском районе был поделён пополам полосой желтой краски — для велосипедистов и пешеходов.

Вторая официальная велодорожка открылась в Брянске спустя четыре года. В 2018 году завершилась реконструкция набережной, и вдоль Десны появилась выделенная полоса для велосипедов, роликов и самокатов. Опытным катальщикам места для маневра, конечно, было мало, а вот детям погонять туда-сюда — самое то.

Пожалуй, апогеем развития велоинфраструктуры станет строительство велодорожки протяженностью 2,5 км по улице Ильи Иванова. Новую магистраль должны сдать в этом году. По обеим сторонам будут не только широкие тротуары для пешеходов, но и места для катания на велосипедах.

 

 

В целом, Брянск обладает потенциалом к развитию велоинфраструктуры для повседневных перемещений. И эта тема актуальна по нескольким причинам. Во-первых, ежегодно растёт популярность СИМ — средств индивидуальной мобильности: самокатов, сигвеев, моноколес, роликовых коньков и т.п. Во-вторых, большое количество сервисов используют именно двухколёсный способ доставки товаров.

Учитывая наличие в городе таких точек притяжения, как набережная, роща «Соловьи», бывшая территория завода «Арсенал», можно говорить о развитии связной велосети и велопарковок.

«В рамках обучения на Архитекторы.рф мы занимались проектом по оценке потенциала развития велоинфраструктуры. И Брянск такими возможностями обладает. Один из возможных маршрутов — от Славянского моста к памятнику артиллеристам, затем к вантовому мосту, роща «Соловьи» — конечная точка», — рассказывает Екатерина МОСИНА.

Для того, чтобы его построить и сделать удобным, комфортным и востребованным, и будут применяться методики, полученные в ходе обучения. С их помощью можно будет оценить транспортный, велосипедный, пешеходный потенциал для дальнейшего развития городской инфраструктуры.

 

 

Действительно, благоустройство набережной положительно скажется на дальнейшем развитии туристического Брянска. Любой город — живой, постоянно меняющийся организм. О развитии ключевых городских территорий Татьяна Волкова старается говорить аккуратно. Многих горожан волнует судьба набережной — какой она будет, когда продолжится благоустройство?

«В конце прошлого года мы собрали мнения горожан по поводу развития набережной от Славянского моста в сторону Чёрного моста. Все предложения переданы в управление капитального строительства Брянской области. После того, как разработают проектное решение, его вновь вынесут на обсуждение общественности. Это уже будет полноценный план благоустройства, на котором обозначат все объекты туристической, транспортной и пешеходной инфраструктуры. Жители вновь смогут высказать свое мнение. Затем — при необходимости корректировки, госэкспертиза», — говорит Татьяна ВОЛКОВА.

 

 

В конце прошлого года состоялось вручение дипломов участникам образовательной программы Архитекторы.рф. Среди награждённых была и Екатерина Мосина, заведующая сектором градостроительного развития управления.

Наработанные методики и градостроительные рекомендации позволят в будущем вносить более эффективные изменения в Генеральный план города Брянска и другие проектные документы.




ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ