- Брянская городская администрация - https://bga32.ru -

Региональный информационный центр ответил на вопросы жителей города

 

В онлайн-приемную Брянской городской администрации поступают жалобы и вопросы брянцев на тему оплаты проезда в общественном транспорте. Мы адресовали их в РИЦ города Брянска. РИЦ — это компания, которая обеспечивает работу платежной транспортной системы в городе Брянске.

 

1. Не проходит оплата картой. Баланс карты положительный, с достаточной суммой для списания. Кондуктор отвечает, что «недостаточно средств». Что делать?

Ответ: Обратиться в АО «РИЦ» для проверки платежей в транспорте по телефону 8-800-222-33-50 либо в офис по адресу: г. Брянск, пр-т Ленина, д. 10Б.

 

2. Не проходит оплата смартфоном через приложение Mir Pay. Терминал отвечает либо «карта в стоп-листе», либо «недостаточно средств». При этом самой картой, которая привязана к смартфону, оплачиваю легко. Означает ли это, что оплата смартфонами в брянском общественном транспорте невозможна?

Ответ: Оплата приложением Mir Pay в общественном транспорте Брянской области действует без ограничений. При оплате смартфоном или картой в процессе оплаты участвуют разные идентификаторы. Необходимо: обратиться в АО «РИЦ» для проверки виртуального счёта и наличия виртуальной карты в стоп-листе по телефону 8-800-222-33-50 либо в офис по адресу: г. Брянск, пр-т Ленина, д. 10Б, назвав четыре последних цифры номера виртуального счёта, дату и время успешного платежа по виртуальной карте.

 

3. Почему на билетах выбивается неверная сумма списания? На билете 25 рублей, в детализации банка — 15. Это путает людей.

Ответ: Стоит отметить, что реальное списание средств с карт происходит корректно, согласно льготе. Для решения данного вопроса в настоящее время проводятся работы по внедрению усовершенствованного программного обеспечения. Сроки реализации: не позднее 15.03.2023 года.

 

4. В автобусе оплату принимал водитель. Случайно дважды приложил мою карту к терминалу. Произошло списание двойной суммы. Водитель сказал, что вернуть деньги не может. Куда обращаться в этом случае?

Ответ: В подобных случаях за возмещением стоимости излишне оплаченной поездки необходимо обращаться к перевозчику, информация о котором имеется на информационных стендах в салоне транспортного средства.

 

5. Оплата картой не прошла. Кондуктор призналась, что терминал «глючит». При этом потребовала оплатить проезд наличными средствами или покинуть салон. Правомерны ли действия кондуктора? 

Ответ: Действия кондуктора неправомерны. Однако, если оплата в этот момент принимается по картам других граждан, возможно, причина в самой карте. В таком случае действия кондуктора правомерны.

 

6. Первый раз приложила карту — терминал выдал ошибку. Во второй раз — сработал. Но вечером пришло уведомление, что списана сумма. Проверила в истории Сбербанк-онлайн. Деньги списали и во время проезда, и вечером. Куда обращаться?

Ответ: Обратиться к перевозчику, оказавшему услугу в письменной форме. Перевозчик на своём уровне или совместно с оператором выяснят причину случившегося. Перевозчик возместит излишнюю оплату, если такое имело место.

 

7. Возможно в брянских маршрутках установить терминалы?

Ответ: Возможно. Оказанием услуг на маршрутных такси являются частные предприниматели. Маршруты являются нерегулируемыми. Решение об установке терминалов принимают сами предприниматели.

8. Можно ли оплатить на одном рейсе льготной картой более одного раза?

Ответ: Нельзя.

 

9. Как узнать, есть ли карта в стоп-листе?

Ответ: Самостоятельно на сайте https://rrtp.ru [1] в разделе «Проверить задолженность» или обратиться по телефону 8-800-222-33-50 либо в офис по адресу: г. Брянск, пр-т Ленина, д. 10Б

 

10. Почему льготу можно прикрепить только в Сбербанке? Мне удобнее в другом банке, возле дома.

Ответ: Льготу можно прикрепить в офисе АО «РИЦ» по адресу: г. Брянск, пр-т Ленина, д. 10Б, либо в отделениях Сбербанка. Размещение льготы в отделениях ПАО Сбербанк возможно на банковских картах платёжной системы МИР любого банка-эмитента. Иных мест для пополнения не предусмотрено.

 

11. Сколько стоит выпуск карты, которую я буду использовать для льготного проезда?

Ответ: Условия выпуска карты необходимо уточнить в банке-эмитенте. Размещение льготы бесплатно, оплата проездного — в соответствии с категорией льготы.

 

12. Как оформить карту ребёнку? С какого возраста можно?

Ответ: Родитель/опекун может обратиться в банк для оформления детской банковской карты. Карты открывают для детей с 6 лет.

 

13. В случае утери или механического повреждения карты мне нужно получить новую в банке. Пока я буду ждать, льгота не будет действовать, мне придётся оплачивать полную стоимость проезда?

Ответ: Без льготной карты оплата проезда производится на общих основаниях. Оператор не несёт ответственность за утерю или механические повреждения карт.

 

14. Сколько будет стоить в банке замена карты?

 Ответ: Условия перевыпуска карты необходимо уточнять в банке.

 

15. Есть ограничения по сумме пополнения карты? Какой минимум должен быть на карте?

Ответ: Основным носителем является банковская карта, максимальная сумма не ограничена. Минимальная сумма должна быть равной стоимости не менее одной совершаемой поездки.

 

16. Как проверить баланс льготной карты?

Ответ: Баланс льготной банковской карты можно проверить в банкомате банка-эмитента или личном кабинете владельца карты. Баланс льготной транспортной карты «75 лет Победы» можно проверить в личном кабинете пассажира https://rrtp.ru [1] или в Сбербанк-онлайн (сумма остатка отображается при процедуре, аналогичной внесению средств на транспортную карту посредством QR-кода).

 

17. Какими бесконтактными банковскими картами можно оплатить проезд?

Ответ: Любой активной бесконтактной банковской картой. Обращаем внимание, что бесконтактные банковские карты, выпущенные за пределами РФ, не могут быть использованы для оплаты проезда на терминале в силу технических особенностей.

 

18. Оплачиваю проезд картой, но оплата не проходит. Какие могут быть причины?

Ответ: 1) Карта неисправна; 2) Карта в стоп-листе.

 

19. На какой адрес электронной почты пассажир может отправить жалобу?

Ответ: info@ric-orel.ru

 

20. Будет ли возможность у брянцев установить приложение для смартфона, чтобы не возить с собой льготную карту, а расплачиваться при помощи приложения в телефоне? Есть такое приложение? Если нет, то планируете ли создать?

Ответ: Такой возможности нет, т.к. согласно действующим правилам пассажирских перевозок, пассажир, пользующийся льготой в транспорте, обязан при себе иметь документы, подтверждающие право льготы и, соответственно, именной физический носитель проездного в виде транспортной или банковской карты.

 

21. Когда в Брянске установят валидаторы (без кондуктора)?

Ответ: Все новые троллейбусы МУП БТУ в г. Брянске уже оснащены бескондукторной системой. Приём оплаты будет организован в рамках 1 квартала 2023 года и будет расширяться до конца 2023 года по мере поступления новых троллейбусов. Вопрос оснащения автобусного парка на текущий момент остаётся открытым.