- Брянская городская администрация - https://bga32.ru -

В Брянске за уборкой снега следит «всевидящее око» ГЛОНАСС

 

Ежедневный снегопад — испытание для брянских коммунальщиков. «Техники не хватает, рабочих рук мало», — сетуют они. Чтобы Брянск не засыпало снегом «с головой», выход только один: эффективно использовать ресурсы, которые есть.

 

Как с этим справляются коммунальщики на своих участках?

 

 

Это видео снято в Володарском районе сегодня в 10 утра. Видно, что центральные дороги вычищены, а тротуары далеко не везде. Пешеходная зона на Димитрова — пример для подражания. Здесь реагентами, механизированной и ручной уборкой тротуар вычищен почти до асфальта.  Впрочем, рядом с тротуаром — участок между домами, где не проходила техника, не гребла лопата. Здесь же, на Димитрова, останавливаем уборочный трактор.

«Я сегодня закончу чистить на Димитрова и пройду по Пушкина. Потом уйду на второстепенные дороги. Сегодня это Профсоюзов, 11 лет Октября и Абашева», — говорит водитель «Амкодора» Михаил РОЖКОВ.

 [1]

 

Михаил рассказал, что его рабочий день сегодня начался в 8:00. Он сменил водителей, которые работали ночью. Не считая обеденного перерыва, он выйдет из кабины своего «Амкодора» в 17 часов. «Если в конце рабочего дня будет идти снег, мне придётся задержаться на работе», — поправляет Михаил.

 

За рабочий день водитель чистит больше 20 км дорог, в том числе остановочные карманы. Маршрут рано утром составляет диспетчер. Но в течение дня план может измениться, тогда трактор перекинут на более критический участок, например, по новой заявке жителей района.

 

 

 

С 20:00 на трактор Михаила пересядет его напарник. Сменщик будет работать на этой машине до четырёх утра. Техника новая, сбоев почти не даёт, горюче-смазочными материалами автопарк дорожников обеспечен.

 

Уборочные машины выходят в рейс круглосуточно, но коммунальщики всё равно получают нарекания. Одна из общих проблем хозяйства города — кадры. Не на всех машинах, как на «Амкодоре» Михаила, работает по два водителя. Есть необходимость и в ручной силе.

«Тем не менее, все КДМ-ки и погрузчики работают в две смены. Ночью выпускаем на расчистку 31 спецмашину. Если снегопад, то 50 и больше», — говорит главный инженер дорожного управления Брянска Артур ЯКУБО.

Чтобы уборка дорог была более эффективной, её контролируют в режиме онлайн. Сегодня городские власти применяют современные методы — спецтехнику оснастили приборами контроля движения на основе системы ГЛОНАСС.

 

 

Водитель всегда помнит, что за ним теперь пристально следит «всевидящее око» — так дорожники успели окрестить новую систему. Благодаря специальной программе диспетчер контролирует работу спецтехники и при необходимости её корректирует.

 

Аналогичная программа установлена в единой дежурно-диспетчерской службе. Андрей Голик, заместитель начальника городского управления по делам ГО и ЧС показывает на экране траектории движения грейдеров и грузовиков.

«С помощью программы можно определить, где находится снегоуборочная машина, а также — куда и с какой скоростью она движется. Каждый автомобиль виден на экране слежения», — рассказывает Андрей Павлович.

 

Ситуация с уборкой снега в городе стоит на личном контроле главы городской администрации. По распоряжению Александра Макарова ему ежедневно отправляется из ЕДДС отчёт с почасовой раскладкой — где, сколько и какие машины работают.