Заместитель главы Николай Голубокий, начальник отдела по транспорту Игорь Чубчиков, заместитель начальника управления муниципального контроля Григорий Садовский, руководители транспортных предприятий Наталья Назарова и Александр Андросенко, исполнительный директор регионального информационного центра Владимир Емельянов обсудили с журналистами брянских СМИ вопросы развития транспортной сети города.
«С 2017 года мы планомерно работаем над улучшением транспортного обслуживания в городе Брянске. За это время был разработан и утверждён Документ планирования регулярных перевозок в городе Брянске. В нём прописаны все шаги по развитию общественного транспорта и улучшению качества обслуживания. Этот документ разрабатывали учёные Российского дорожного научно-исследовательского института», — дал старт пресс-конференции Николай Голубокий.
Парк городского автотранспортного предприятия практически полностью обновлён. Закуплено 260 новых автобусов. Идёт модернизация троллейбусной системы. Брянск вошёл в федеральную программу льготного лизинга. Многие не верили, что масштабные планы по развитию транспортной сети Брянска осуществимы. Но уже сегодня мы видим, какие глобальные изменения произошли: разработаны стратегические документы по развитию транспортной системы, реализуются мероприятия по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», обновляются автопарки муниципальных транспортных предприятий, капитально изменяется троллейбусное хозяйство. В рамках инфраструктурного проекта в Брянске был выполнен ремонт 50% кабельных линий, реконструированы 4 тяговые подстанции, установлены 50% опор. Приобретены 5 единиц спецтехники для обслуживания. Модернизирована мойка троллейбусов, заасфальтирована территория депо. В этом году планируется капитально отремонтировать почти 100 км сетей. В 2023 году будут реконструированы две тяговые подстанции, которые снабжают Фокинский и Володарский районы.
Основные базовые маршруты в городе определены. Их разрабатывал российский научно-исследовательский институт. Но жизнь не стоит на месте, появляются новые микрорайоны и улицы. Новые дороги включаются в сеть общественного транспорта.
На пресс-конференции назвали новые маршруты, которые появятся в Брянске. Троллейбус №7 будет ходить от мясокомбината до юрфака БГУ. Маршрут №12 «Камвольный комбинат — Телецентр» переведут в разряд магистральных (т.е. он будет работать с 6.00 до 23.00). Магистральный маршрут №14 уже работает. Будет возрождена «тройка» от стальзавода до Центрального рынка. В 2024 году планируется возродить маршрут №13 «Ул. Горбатова — Бульвар Щорса». Все маршруты уже утверждены на уровне министерства транспорта РФ.
Журналисты поинтересовались: не исчезнут ли со временем маршрутки?
«Есть дороги, где могут передвигаться только машины малого класса. Поэтому маршрутки останутся в том же количестве. Мы убираем только «дублёров». И наводим порядок там, где два или три перевозчика обслуживают один и тот же маршрут. Когда на одном маршруте три «хозяина» и есть жалобы, например, на работу маршруток в вечернее время, трудно разобраться, кому предъявить претензию. При необходимости Брянской городской администрацией документально будет увеличено количество транспортных средств на маршруте, на котором останется только один перевозчик», — ответил Николай Голубокий.
Актуальный вопрос: когда маршрутки будут включены в систему «Умный транспорт»?
«Главное выстроить диалог с перевозчиками. Сейчас маршрутчики на примере автобусного и троллейбусного предприятий Брянска видят, как работает приложение «Умный транспорт», насколько оно удобно для пассажиров. У нас установлено 120 электронных табло на остановочных пунктах (в 2018 году закупили первые 10 табло с красным шрифтом, новые 110 штук — с жёлтым). Пассажиры уже не ждут маршрутку. Потому что знают: через 3 минуты подойдёт автобус или троллейбус. Перевозчики, теряя пассажиров, пересмотрели свои взгляды, и на данный момент сами заинтересованы войти в систему «Умный транспорт». Они задумались о том, что Брянской городской администрации нужен не только контроль над ними. И городу, и жителям, и власти нужна грамотная организация общественного транспорта. Сейчас мы ведём переговоры, чтобы маршрутчики показывали пассажирам информацию о передвижении машин. И есть огромная надежда, что это будет реализовано максимально быстро. Чтобы муниципальный и коммерческий транспорт не конкурировал, а дополнял друг друга», — сказал Игорь Чубчиков.
Рассказали на пресс-конференции и о том, что одного депо для всех троллейбусов хватит и бежицкое «реанимировать» не будут. Что по Славянскому мосту запустят автобусы и маршрутки — сейчас разрабатывается план перевозок. Напомнили, что если жители Брянска недовольны работой транспорта, можно обращаться в онлайн-приёмную Брянской городской администрации или непосредственно в отдел по транспорту.
Сегодня транспортные предприятия испытывают кадровый голод. Чтобы обеспечить качественные перевозки пассажиров, требуются водители и кондукторы.
«Сейчас проводится запись на курсы — 15 человек уже набрали. За этот год, как минимум, мы планируем подготовить ещё 30 водителей. Увеличение выпуска троллейбусов на линию будет связано с поступлением новых кадров», — рассказала Наталья Назарова.
А Александр Андросенко озвучил, что по водительскому составу уровень зарплаты в 2022 году составил 55 600 рублей, по предприятию в среднем — 41 тысяча рублей.
По вопросам трудоустройства на автотранспортное предприятие обращайтесь в отдел кадров: 52-76-48
Телефоны кадровой службы Брянского троллейбусного управления: 64-68-43, 8-903-819-02-31.