В дорожном управлении города Брянска уточнили, что такие работы обычно проводятся в холодное время года и даже при отрицательных температурах, когда асфальтовые заводы остановлены на зиму из-за значительного сокращения объёмов дорожного строительства. В первую очередь «зимний» ремонт направлен на ликвидацию аварийной ямочности — той, которая значительно влияет на безопасность дорожного движения.
Ремонт дорог рециклером — мера временная и недолговечная. От летнего такой ремонт отличается тем, что для устранения дорожных дефектов используется разогретая смесь из битума и асфальтовой крошки. По сути, при этом применяются доступные вторичные строительные материалы, которые позволяют аварийному участку дороги дождаться полноценного ремонта горячим асфальтом. Летом такие отрезки улиц будут полноценно обновлены с использованием горячего асфальта — быстрее, эффективнее и долговечнее.
Ремонт рециклером ведётся на тех дорогах, где завершилась 5-летняя гарантия на работы от подрядчика. На гарантийных же улицах, то есть на тех, где в течение последних пяти лет выполнялся не точечный, а полноценный капитальный ремонт, дефекты устраняют подрядные организации за свой счёт.
По информации дорожного управления, в городе работают четыре бригады с рециклером. Они устраняют ямочность во всех районах города. Накануне дорожники работали на улицах Горбатова, Евдокимова, Карла Либкнехта, Ульянова, 2-й Мичурина, Инженерной и ряде других. В общей сложности было отремонтировано около 50 кв. метров дорожного покрытия. Сегодня по плану — ремонт съездов на улицах Авиационной, Калинина, проспекте Станке Димитрова и других. Напомним, что такая работа начинается с приходом снежного сезона и завершается с запуском асфальтовых заводов.
Параллельно с точечным ремонтом дорог дорожники ведут мониторинг состояния прилегающей инфраструктуры. В его рамках визуально оценивается работа освещения, целостность пешеходных ограждений, видимость дорожных знаков, нависание деревьев над проезжей частью и проводами. По результатам принимаются меры реагирования.