- Брянская городская администрация - https://bga32.ru -

В Брянске виновниками ДТП всё чаще становятся «молодые» водители

 [1]В Брянской городской администрации  разработали меры борьбы с нарушителями.

 

Значительная часть смертельных ДТП в Брянске происходит из-за превышения скорости. Причём, чаще всего — по вине молодых водителей. В «лидерах» — Фокинский район. По итогам 10-ти месяцев 2022 года, на территории областного центра зарегистрировано 31 ДТП с участием неопытных водителей. 6 человек погибли, 37 получили травмы. Для сравнения: в прошлом году аналогичных аварий было на 10 меньше.

 

Сделали дороги — появились «лихачи»

10 ноября в Брянской городской администрации прошло внеочередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Его провёл первый заместитель главы Брянской городской администрации Станислав Кошарный.

 

«Мы создаём условия для качественной езды, строим дороги. Но появилась другая проблема. Так называемые «покатушки» уносят жизни людей. Культура вождения остаётся на низком уровне!» — сказал Станислав Николаевич.

 

Стоит отметить, что в этом году из пяти случаев, когда погибли пешеходы, в трёх зафиксировано превышение скорости водителями. Очевидно, что ситуацию необходимо преломить, разработав и внедрив эффективные меры борьбы с нарушителями.

 

«Сталкиваемся с тем, что недостаточно привести улично-дорожную сеть в нормативное состояние. Необходимо применять технические средства, которые не позволят водителям превышать скорость», — говорил в своем выступлении начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску Алексей Коноваленко.

 

Алексей Владимирович отметил, что нужно внедрять технологические решения. И речь не только и не столько о мониторинге ситуации на дорогах с помощью камер. В ГИБДД предлагают на дорогах, которые имеют две и более полос в каждом направлении, установить знак, ограничивающий скорость перед каждым переходом. На немагистральных дорогах, например, на 2-ой Мичурина, Красном Маяке и подобных, перед каждой «зеброй» оборудовать искусственную неровность.

Сокращая путь — сокращаем жизнь!

Способна снизить аварийность, по мнению членов комиссии по безопасности дорожного движения, такая мера как перевод светофоров на круглосуточный режим.

 

«Возможно, на первом этапе достаточно оставить их работать хотя бы до 2-х часов ночи. Страшная авария со смертельным исходом на Станке Димитрова произошла в половину второго. Возможно, работающий светофор остановил бы нарушителя», — продолжает Алексей Коноваленко.

 

Напомним, авария на Станке Димитрова произошла в конце сентября. Легковушка врезалась в электроопору. Машина буквально обернула столб. 22-х летний водитель скончался в больнице.

 

В ГИБДД выступили с инициативой дополнить теоретические занятия автошкол информацией о реальных случаях ДТП в Брянске. «И подкрепить рассказ фотографией. Тогда, возможно, будущие водители будут осторожнее на дорогах», — предложил один из участников комиссии.

 

Присутствующие на заседании представители городских автошкол это предложение поддержали.

 

Алексей Владимирович отметил, что в целом, аварийность в областном центре третий год сокращается. В Брянске происходит меньше ДТП, чем в соседних областных центрах. Начальник городского ГИБДД уверен, что это благодаря мерам безопасности дорожного движения, которые принимает Брянская городская администрация. Не хватает только культуры поведения на дорогах. Не только водителям, но и пешеходам.

 

«Сделали пешеходные ограждения. Но опыт показал, что и они не обеспечивают безопасность. Пешеходы перелезают через ограждения, сокращая путь. Но может так случиться, что и жизнь…», — говорит Станислав Кошарный.

 

Культура поведения на дороге должна прививаться с детства, и каждый участник дорожного движения должен осознавать меру своей ответственности. Понимать, что его недисциплинированность на дороге является, по сути, покушением на жизнь и здоровье других людей!

Дом — школа – дом

За 10 месяцев этого года в Брянске зарегистрировано 21 дорожно-транспортное происшествие с участием детей и подростков. Это меньше, чем в прошлом году. Показали свою эффективность ряд мер, которые принимают все заинтересованные структуры.

 

«Мы обучаем несовершеннолетних законопослушному поведению на дорогах. У всех детей начальных классов в дневниках размещены маршруты «дом-школа-дом». Их разработали сами дети совместно с родителями и педагогами. Летом для воспитанников дневных лагерей создаются безопасные маршруты «дом-лагерь-школа», — рассказала Надежда Гинькина, начальник отдела дополнительного образования управления образования Брянской городской администрации.

 

Кроме того, в Брянске проводятся занятия с детьми на местности «Шагающий автобус», беседы, лекции, викторины, конкурсы на знание правил дорожного движения.

 

Задача по обеспечению безопасности детей — в приоритете! В её решении задействованы все — от школьных учителей и родителей до первых лиц города и области. В Брянске возле школ установлены «лежачие полицейские», дополнительные ограничительные знаки дорожного движения.

 

«Эта работа не должна  прекращаться! Вопросы безопасности детей — это дело чести и педагогов, и инспекторов ГИБДД, и администрации Брянска», — сказал Станислав Кошарный.