- Брянская городская администрация - https://bga32.ru -

Александр Макаров провел совещание по реализации инфраструктурного проекта

 [1]Глава Брянской городской администрации Александр Макаров провёл заседание рабочей группы по развитию и модернизации наземного электрического транспорта. В нем приняли участие заместитель главы Николай Голубокий, начальник городского отдела по транспорту Игорь Чубчиков, директор Брянского троллейбусного управления Наталья Назарова, представители профильных структур горадминистрации и правительства Брянской области, представители подрядных организаций.

В заседании рабочей группы также участвовал представитель вологодского завода «Транс-Альфа», выпускающего троллейбусы, в том числе для Брянска. Генеральный директор АО «Торговый дом «Транс-Альфа» Иван Цыганков в Брянск прибыл накануне, но новые троллейбусы с собой так и не привёз, вопреки всем обещаниям и заверениям.

Ранее «Транс-Альфа» одержала победу в электронных торгах, обойдя белорусских коллег. По условиям контракта завод обязался  изготовить для Брянска 36 троллейбусов, 34 из которых должны были поступить в Брянск до 1 июля. В июне поставщик сослался на внешние факторы и обратился с просьбой изменить указанный срок, сдвинув его на второе полугодие. Заказчик – Брянская городская администрация – условия не принял, за каждый день просрочки контракта поставщику начисляется штраф. Вместе с тем,  муниципалитет дал возможность «Транс-Альфе» продолжить работу по заказу и выполнить свои обязательства. К сожалению,  до сих пор  в Брянск поступило только 2 троллейбуса. Ещё 2 должны были прийти к 1 сентября, но, по недоброй традиции, созданной вологодским поставщиком,  так и не пришли.

Генеральный директор АО «Торговый дом «Транс-Альфа» Иван Цыганков попытался объяснить ситуацию. Он рассказал, что, не смотря на смену поставщиков,  все материалы, комплектующие для производства троллейбусов приобретены. Вместе с тем,  «более двух месяцев было потеряно из-за некомпетентности юристов» вологодского предприятия, которые, игнорируя все разъяснения брянских коллег,  пытались отменить обязательное  казначейское сопровождение контракта, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

Комментируя отсутствие двух троллейбусов, ожидаемых к 1 сентября, Иван Цыганков сообщил, что на заводе в начале недели «произошла авария по электроснабжению, её оперативно решают», но до сих пор не решили и  обещают восстановить энергоснабжение только к  концу недели. Подобная версия удивила участников рабочей группы, особенно присутствующих на совещании представителей ПАО «Россети-Центр –«Брянскэнерго», так как даже при аварийных ситуациях энергетики восстанавливают электроснабжение  менее, чем за сутки.

В завершении своего выступления генеральный директор Торгового дома «Транс-Альфа» заявил, что они готовы поставить Брянску троллейбусы до конца года, но уже не 34, а 15, а по  остальным  «в 2023 году будем обсуждать график поставки».

«34 троллейбуса должны были курсировать по маршрутам еще с середины лета. Мы подождали, но больше не  готовы сочувствовать вам и  входить в ваше положение. И мы, и наши жители уже устали слушать о новых сроках. Больше никаких договоренностей, в  установленном законом порядке будем разрывать контракт. К сожалению, сегодня вынуждены констатировать факт, что ваше предприятие нельзя назвать надежным поставщиком,  вы можете сорвать государственный инфраструктурный проект», — резюмировал встречу с представителем вологодского завода «Транс-Альфа» глава Брянской городской администрации Александр Макаров.

Далее участники рабочей группы обсудили реализацию проекта в части технического перевооружения троллейбусного хозяйства. Было отмечено, что в соответствии с графиком выполняется замена опор, продолжается капитальный ремонт питающих  кабельных сетей, состоялись закупки оборудования для депо и т.д. Также  проводится работа по лизинговому приобретению троллейбусов. Александр Макаров поручил профильным службам активизировать это направление деятельности.

Напомним, в рамках реализации инфраструктурного проекта,  64 троллейбуса будут приобретены в лизинг. Причем  41 из них троллейбусное предприятие  сможет приобрести  на условиях льготного лизинга. Это стало возможным благодаря тому, что в текущем  году наш регион получил высокий рейтинг Министерства транспорта РФ и  вошел в  федеральную программу  «Развитие общественного транспорта».