Работу МУП «Детская молочная кухня г. Брянска» рассмотрели на оперативном совещании в горадминистрации. Его провел глава Брянской городской администрации Александр Макаров.
Основным видом деятельности МУП «ДМК г. Брянска» является производство и реализация детской молочной продукции. Предприятие выпускает 23 наименования продукции, их них 6 — для детского питания.
По информации директора МУПа Галины Ивкиной, за 2021 год было реализовано 236 тонн продукции, в том числе кисломолочной 162 тонны и 74 тонны творога. Доля реализации продукции в детские дошкольные учреждения в общем объеме составила более 85%. По итогам работы за прошлый год предприятие получило 127 тыс. рублей чистой прибыли. Это, конечно, недостаточно высокий показатель, но при этом следует учитывать, что в январе и феврале 2021 года на предприятии проводили текущий ремонт производственных помещений и в течение года выплачивали кредитные средства, полученные на оплату поставщикам сырья.
По итогам работы за первое полугодие 2022 года финансово-экономические показатели предприятия также имеют положительный баланс. В сутки в среднем производится и реализуется до 1 тонны продукции. В качестве сырья для производства используется натуральное фермерское молоко. Почти 98% от реализации вырабатываемой продукции поставляется по договорам в детские дошкольные учреждения областного центра.
Сегодня детская молочная кухня работает с полной загрузкой мощностей. Есть и трудности. Возросла стоимость сырья, упаковочного материала и тары, увеличились общехозяйственные расходы. В этих условиях предприятие проводит работу по увеличению объема продаж продукции, снижению внутренних издержек.
Как отметил глава городской администрации Александр Макаров, МУП «Детская молочная кухня» — это социально значимое предприятие. Обеспечить по максимуму дошкольников и учеников младших классов высококачественной молочной продукцией — задача сложная, но востребованная обществом. Необходимо добиваться того, чтобы часть средств направлять на развитие производства, логистику, обеспечивая оптимальное сочетание цены и качества, и в будущем стать достойным конкурентным участником в данном сегменте потребительского рынка.