- Брянская городская администрация - https://bga32.ru -

Александр Богомаз оценил ход строительства новой школы и моста через Десну

 [1]Сегодня губернатор Брянской области Александр Богомаз посетил ключевые строящиеся объекты городской инфраструктуры, которые будут сдаваться в эксплуатацию в этом году. В выездном совещании также приняли участие председатель Брянской областной Думы Валентин Суббот, глава Брянской городской администрации Александр Макаров, руководители подрядных организаций.

Первым объектом, который  посетил губернатор, стала школа №72, которая строится в Советском районе.

Открытие новой школы  на улице Романа Брянского, одно из самых ожидаемых событий этого года для родителей и детей из 4-го и 5-го микрорайонов. Район густо заселён и продолжает развиваться, соседняя  гимназия №6 уже переполнена. Новая современная  школа рассчитана на 1225 мест. Помимо 62 классных комнат, здесь будет собственный бассейн 2,5х6 м, большой спортзал и зал чуть меньшего размера для занятий  гимнастикой и подвижными  играми. Также здесь обустроят просторный актовый зал на 560 мест, библиотеку, большую столовую. В школе будет даже собственная теплица, которая будет служить не только для выращивания овощей, но и для  уроков  биологии, во время которых ученики  смогут проводить практические занятия, опыты, исследования.

Строительство  школы началось  в сентябре 2020 года. Работы здесь ведет опытная подрядная организация ООО «Стройдело». Стоимость муниципального контракта составляет 923, 3 млн. рублей.  К сегодняшнему дню здание школы полностью готово, завершается остекление. Внутри ведется  монтаж перегородок, штукатурка стен, продолжается разводка электрики, водопровода, канализации и теплоснабжения по зданию. Параллельно началась  вертикальная планировка пришкольной территории. Сейчас  здесь ежедневно  трудятся около  100 человек. Вместе с тем, генеральный директор ООО «Стройдело» Михаил Кабанов  рассказал, что в ближайшее время к нашим строителям присоединятся еще и белорусские, соответствующие переговоры прошли на этой неделе в правительстве Белоруссии. Тогда количество строителей на объекте увеличится вдвое.

Муниципальный контракт рассчитан до 30 сентября 2022 года, но, понимая огромную значимость объекта для жителей района, подрядчик планирует  завершить работу до 1 сентября, чтобы в День знаний дети уже зашли в новую школу. Планируется, что здесь будут обучаться 4 параллели младших классов ( с 1 по 4классы ), 5 параллелей средней школы (5-9 классы) и 4 параллели старшеклассников (10-11 классы). В настоящее время школа №72 принимает заявления о приёме, уже поступило 56 заявлений от родителей первоклассников.

После посещения школы, губернатор побывал на площадке, где продолжается строительство дороги-защитной дамбы Брянск-1 —  Брянск-2.

Сейчас завершается 1 этап масштабных работ, в рамках которого подходит к концу строительство участка дороги, протяженностью около 700 метров, ведущего  от кольца основной магистрали к строящемуся мосту. Эту  работу выполняет подрядная организация ООО «Дорстрой32», готовность участка составляет около 90%. Здесь уже выполнено устройство основания из тощего бетона, а также уложен нижний, выравнивающий  слой асфальта. Кроме того здесь провели наружное освещение и установили пешеходное ограждение. Подрядчику предстоит выполнить устройство верхнего слоя из ЩМА, а также обустроить тротуар и выполнить вертикальную планировку полосы отвода.

Параллельно продолжается 2- й этап строительства автомагистрали, который включает в себя возведение  нового моста и обустройство подходов к нему. Контракт на реализацию второго этапа,  стоимостью 925,3 млн. руб., был заключен 22 марта 2021 года с генеральным подрядчиком АО «Орелдорстрой», при этом строительство моста ведёт  брянская организация  ООО «Мостремстрой». [2]

Ежедневно на объекте трудятся  около 60 человек. В настоящее время   из 12 ростверков выполнены  уже 9, из 12 ригелей также готовы 9. Из 198 балок уложены 126. Чтобы полностью закрыть верхнюю часть моста осталось изготовить  4 пролётных строения. Подрядчик  рассказал, что паводок сдерживает  возведение  русловых опор, поэтому пока работы сосредоточены на омоноличивание  межбалочных швов, изготовлении подпорных стен, а также обустройстве подходов к мосту.

«Работы должны быть выполнены качественно и в срок! Главное — строить на века, и это будет именно такой объект, мост, о котором  столько лет мечтали, а мы строим!», — подчеркнул  губернатор Брянской области Александр Богомаз.

Подход к мосту со стороны новой дороги уже выполнен в щебне, на следующей неделе здесь начнут укладывать основание из тощего бетона. К обустройству   подхода  со стороны ул. Калинина приступят  несколько позже. Муниципальный контракт по строительству 2-го  этапа дороги Брянск-1 – Брянск-2 рассчитан до середины декабря 2022 года. Вместе с тем, подрядчик планирует, что движение по мосту может быть открыто уже в сентябре. Об этом генеральный директор ООО «Мостремстрой» Анатолий Дидковский сегодня сказал губернатору Брянской области.

Также в ходе выездного совещания его участники  обсудили предстоящее расширение улицы Горького. Такое решение было принято, чтобы не создавать пробку при выезде  с моста в сторону центра Советского района. Расширение коснётся участка улицы Горького до проспекта Ленина. Сейчас этот участок дороги двухполосный. В ходе работ от улицы Калинина вдоль Семеновского сквера  его планируют сделать пятиполосным (три полосы вниз,  две вверх), далее до пересечения с улицей Луначарского – четырехполосным (две полосы вверх, две вниз), от ул. Луначарского до проспекта Ленина – трёхполосным (одна полоса  вниз, две вверх).

«Предстоит сложная и кропотливая работа, придется переносить  большое количество коммуникаций. При реконструкции  будут учтены  интересы и  автовладельцев,  и пешеходов. Существующие тротуары войдут в зону расширения проезжей части, при этом будут построены новые», — отметил глава Брянской городской администрации Александр Макаров.

В настоящее время готовится проектно-сметная документация  по расширению улицы Горького, работы  планируют начать уже  в этом году.

 [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10] [11]