В Брянске сохраняются маршруты №36, №55 и №76, обслуживаемые коммерческими перевозчиками. Фактически отмена этих маршрутов не планировалась. Речь идёт об изменении количества перевозчиков, работающих на одном маршруте. Теперь один маршрут будет обслуживать один перевозчик.
Так, на маршруте №36 сейчас одновременно работают три перевозчика. Юридически они обслуживают маршруты №36-1, другой — №36-2, третий — №36-3. Фактически для пассажиров это один и тот же маршрут, следующий от микрорайона Автозаводец до п. Супонево.
В октябре, после завершения срока действия Свидетельства, дающего права осуществлять пассажирские перевозки, двое из трёх перевозчиков перестанут осуществлять свою деятельность. При этом, один перевозчик, владеющий наибольшим количеством машин, по-прежнему будет обслуживать маршрут. В итоге с 4 октября с маршрута №36 уйдут два перевозчика, владеющие 4 машинами, останется один перевозчик, владеющий 32 машинами.
Маршрут №55 обслуживают два перевозчика. С 12 октября с этого маршрута уйдёт один перевозчик, владеющий 1 машиной, останется один, владеющий 35 машинами.
Маршрут №76 обслуживают три перевозчика. С 14 октября с этого маршрута уйдут два перевозчика, владеющие 17 автобусами, останется один, владеющий 23 машинами.
Маршрут №88, отмена которого планировалась с 20 октября, перестал действовать еще в мае, когда перевозчик отказался от его обслуживания.
В отделе по транспорту поясняют, что подобное упорядочение работы в системе общественного транспорта, когда один маршрут обслуживает один перевозчик, позволит обеспечить надлежащий контроль за соблюдением графика движения. Перевозчики перестанут перекладывать ответственность друг на друга за нарушение транспортного обслуживания на маршруте. При этом, количество машин, остающихся на маршрутах, позволяет обеспечить комфортный для пассажиров интервал движения транспорта. Контроль за соблюдением расписания будет проводиться в режиме онлайн через Региональную навигационную информационную систему, к которой сейчас подключаются перевозчики. В отделе по транспорту оценивают, что процесс подключения коммерческих перевозчиков к РНИС должен завершиться до конца года. Это также позволит подключить маршрутки к онлайн-приложению «Умный транспорт», которое позволяет отслеживать движение общественного транспорта. В данный момент к «Умному транспорту» подключена только одна маршрутка — №35.
Стоит отметить, что упорядочение работы общественного транспорта проводится в соответствии с Документом планирования регулярных перевозок в городе Брянске, который прошел согласование в прокуратуре.
Кроме того, транспортное планирование ведется с учетом рекомендаций ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (РОСДОРНИИ). Институт проводил в Брянске масштабные исследования пассажиропотока, интенсивности транспортного движения, на основании которых в 2020 году разработал для муниципалитета Комплексную схему организации общественного транспорта.
Наряду с этим, в Брянске продолжается работа по совершенствованию деятельности муниципального общественного транспорта.
Напомним, две недели назад был подписан контракт на поставку в Брянск 32 автобусов большого класса. Первая партия этих автобусов будет доставлена в Брянск уже в середине октября. Новые автобусы будут добавлены на муниципальные маршруты в утренние и вечерние часы пик, чтобы обеспечить более комфортный проезд пассажиров.
Стоит отметить, что сегодня на линии ежедневно выходит 218 автобусов (для сравнения: в 2017 году их было всего 80). Продолжает расти и количество выполняемых рейсов. Если в январе текущего года автобусы делали 1973 рейса за день, то августе уже 2162 рейса.
Также в Брянске ведется активная работа по сохранению и развитию электрического транспорта. При поддержке губернатора Брянской области Александра Богомаза в настоящее время идёт защита крупного инфраструктурного проекта, который позволит изменить судьбу брянского троллейбуса.
При этом глава Брянской городской администрации Александр Макаров не единожды подчеркивал, что развивая муниципальные пассажирские перевозки, город не ставит задачу полностью отказаться от сотрудничества с коммерческими перевозчиками. Но при этом перевозчики должны пересмотреть отношение к своим обязательствам по транспортному обслуживанию. «Главным ориентиром в работе должен быть пассажир, а не финансовая прибыль», – подчеркивал глава горадминистрации.