- Брянская городская администрация - https://bga32.ru -

Накануне дня города Брянский камерный оркестр выступит с новой программой

 [1]15 сентября в 19.00 в концертном зале «Дружба» Брянский городской камерный оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижёра, заслуженного артиста России Эдуарда Амбарцумяна выступит с концертной программой «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённой творчеству Д.Д. Шостаковича.

 

В программе прозвучат «Фортепианный квинтет» и переложение для фортепиано и камерного оркестра Эдуарда Амбарцумяна «Камерная симфония».

 

Для справки:

«Фортепианный квинтет» был впервые исполнен в Москве 23 ноября 1940 года, и это стало одним из самых значительных триумфов в жизни композитора. А в 1941 году за «Фортепианный квинтет» композитору была присуждена Сталинская премия первой степени.

Дмитрий Шостакович обратился в своём произведении к баховской полифонии (две первые части — «Прелюдия» и «Фуга»), но многие элементы мелодического и гармонического языка роднят квинтет с русской музыкальной классикой. На протяжении шести десятилетий «Фортепианный квинтет» остаётся не только одним из лучших сочинений Шостаковича, но и важнейшим произведением данного жанра во всей музыкальной литературе двадцатого века.

 

«Камерная симфония» — самое исполняемое из произведений Дмитрия Шостаковича, хотя он никогда не писал сочинения с таким названием. С разрешения композитора, Р.Баршай, основатель и художественный руководитель Московского камерного оркестра превратил «Восьмой квартет» Шостаковича в «Камерную симфонию» для струнных и исполнил её со своим оркестром. Новое сочинение имело большой успех и было добавлено в список произведений Шостаковича, как опус 110а.

«Восьмой квартет» возник всего за три дня — с 12 по 14 июля 1960 года. Он является единственным произведением композитора, написанным им за рубежом, и посвящён «Памяти жертв фашизма и войны». В квартете Шостакович цитирует в средних частях более двадцати собственных тем из сочинений разных лет, а мотив-монограмма DSCH пронизывает насквозь всё сочинение. Автобиографические черты даны на фоне широкого спектра эмоций, развивающегося скорее в симфоническом, чем в камерном масштабе.