Глава Брянской городской администрации Александр Макаров провёл совещание, в ходе которого обсудили работу муниципальных предприятий общественного транспорта.
По информации директора МУ «БГПАТП» Александра Андросенко, на данный момент автобусное предприятие обслуживает 31 муниципальный маршрут протяжённостью более 520 км.
В рабочие дни на маршруты выпускаются 202 автобуса. Для сравнения: в начале 2017 года, когда подвижной состав предприятия ещё не обновился, на маршруты выходило всего 80 машин. Сегодня брянские автобусы за год перевозят более 20 миллионов пассажиров. По сравнению с 2019 годом водительский состав предприятия вырос почти на треть, составив 349 человек, увеличился также штат кондукторов — с 192 до 268 человек. При этом, за год выросли и зарплаты: на 1700 руб. у водителей — теперь средняя зарплата у них составляет около 40 000 руб., и на 650 руб. у кондукторов — их средняя зарплата достигает почти 25 000 руб.
В 2020 году продолжилась работа по совершенствованию маршрутной сети. С начала года увеличили количество автобусов на маршруте №37 — с 8 до 20 единиц, на круговом маршруте №5 — с 18 до 22 единиц. Реорганизован маршрут №11: ранее движение по нему осуществлял 1 автобус, теперь 13. Дополнительные рейсы организованы также на маршрутах №№25 и 8. Кроме того, открыт новый автобусный маршрут №48. Работа по организации маршрутной сети продолжается.
В ходе совещания был поднят вопрос о благоустройстве конечных остановок муниципального общественного транспорта. Директор МУ «БГПАТП» заявил, что предприятие готово за свой счёт обустроить пункты для отдыха водителей и кондукторов, оснащённые санузлами и обслуживать их. В связи с этим глава Брянской городской администрации Александр Макаров поручил профильным службам оперативно отработать вопрос по предоставлению земельных участков для организации таких пунктов.
«Такой шаг автобусного предприятия должен стать примером и для других перевозчиков. Муниципалитет готов к совместной работе по решению этой давней проблемы. В тоже время перевозчики должны понимать, что создание нормальных, человеческих условий для своих сотрудников — это обязанность любого работодателя», — подчеркнул Александр Макаров.
На совещании также речь шла и о работе Брянского троллейбусного управления.
Сегодня троллейбусное управление обслуживает 11 маршрутов, протяжённостью более 168 км. За год брянский троллейбус перевозит около 4,5 миллионов пассажиров.
Основной проблемой предприятия остаётся изношенный подвижной состав. Инвентарный парк БТУ составляет 96 единиц, при этом коэффициент износа машин — 98%. На данный момент лишь 7 троллейбусов имеют срок использования до 7 лет. Вместе с тем, предприятие старается максимально эффективно и целесообразно использовать подвижной состав. Прежде всего, троллейбусы максимально выводятся на линии в часы пик, помогая остальному транспорту разгружать основной пассажиропоток. Кроме того, предпринимая усилия по стабилизации финансовой ситуации на предприятии, МУП БТУ оказывает дополнительные услуги: услуги парковки, медосвидетельствования, размещения рекламы и т.п. Вместе с тем, предприятие получает и бюджетную поддержку. Так, по результату рассмотрения на сессии горсовета, в бюджете предусмотрена субсидия в размере 11,6 миллионов рублей.
В ходе совещания глава Брянской городской администрации Александр Макаров ещё раз подчеркнул, что власти намерены сохранить электрический транспорт.
Несмотря на то, что в этом году в силу объективных причин не удалось реализовать задачу по приобретению новых троллейбусов, она будет решаться в предстоящем году.