Ровно 20 лет назад в марте 2000 года с развитием земельной реформы в России была создана Земельная кадастровая палата по Брянской области. В начале своей деятельности Кадастровая палата силами коллектива в несколько десятков человек приступила к созданию единого государственного реестра земель, именно в этот период началась активная работа по инвентаризации земель. За короткое время отделения Кадастровой палаты появились во всех городах и районах Брянской области. Сотрудники Кадастровой палаты принимали и выдавали документов в отделениях учреждения вплоть до 2017 года. Затем функции по приёму и выдаче документов были переданы в Многофункциональные центры предоставления госуслуг. Таким образом, для заявителей были созданы максимально комфортные условия, позволяющие сократить временные затраты на оформления недвижимости.
За 20 лет работы в таком важном и непростом деле, как предоставление гражданам государственных услуг, кадастровая палата добилась впечатляющих результатов. За весь период работы в Единый государственный реестр недвижимости внесено более 1,5 миллионов сведений об объектах недвижимости. Из них более 700 тысяч — это земельные участки и около 900 тысяч — здания, сооружения, помещения, объекты незавершённого строительства. Внесены сведения о 912 границах населённых пунктов и 43 границах муниципальных образований Брянской области, а также более 17 тысяч зон с особыми условиями использования территорий.
Ежемесячно сотрудниками Кадастровой палаты вносится более 3,6 тысяч записей об объектах недвижимости и выдается около 30 тысяч различных видов выписок ЕГРН.
«Кадастровая палата год за годом старается сделать процесс получения услуг, связанных с учётно-регистрационной сферой, более комфортнее и доступнее для граждан и заинтересованных лиц, — подчеркнул директор кадастровой палаты по Брянской области Владимир Шендрик. — Несколько лет назад трудно было представить, что получить сведения об объекте недвижимости или подать документы на государственный кадастровый учёт и регистрацию права можно не выходя из дома, а оформить свои права на объекты недвижимости расположенные в другом регионе, не выезжая за пределы области и вовсе было невозможно».
Кадастровой палатой для удобства заявителей организовано выездное обслуживание по приёму документов, курьерская доставка документов, консультационные услуги по вопросам, связанным с операциями по недвижимости, создан собственный удостоверяющий центр.
Услуги Кадастровый палаты по Брянской области востребованы у населения региона. Так за 2019 год было оказано более 1,5 тыс. консультаций, выдано 417 электронных подписей, осуществлено более 200 выездов к заявителям с целью приема документов.
Кадастровая палата не стоит на месте, мы совершенствуем наши сервисы и услуги, а качество и профессионализм остаются приоритетами в работе коллектива.