Подрядная организация полностью завершила фрезерование верхнего слоя асфальта на Первомайском мосту и на подъездах к нему как со стороны Бежицкого, так и со стороны Советского районов. Новый слой щебеночно-мастичного асфальтобетона будет укладываться за счёт средств подрядчика при наступлении благоприятных погодных условий. Как и в предыдущий раз, качество асфальта будет проверяться методом лабораторного исследования, которое проводится в несколько этапов.
Ранее подрядчику было выдано предписание о необходимости полностью заменить верхний слой асфальта. Требование было озвучено в связи с тем, что из 8 образцов, взятых из асфальтобетонного покрытия, уложенного на Первомайском мосту, только 1 соответствовал ГОСТ. В 7 случаях было выявлено значительное превышение водонасыщения. По требованиям ГОСТ, этот показатель не может превышать 3,5%, в исследованных образцах он доходил до 5,8%. Такие результаты показали испытания, проведённые специальной лабораторией, которая в этом году была приобретена управлением автомобильных дорог Брянской области для тщательной проверки качества дорожных ремонтов. Чуть позже эти результаты подтвердили испытания, проведённые двумя независимыми лабораториями.
Как отмечают специалисты, превышение показателя водонасыщения связано с нарушением технологии устройства дорожного покрытия. В данном случае подрядчик слишком медленно проводил укладку асфальта. Из-за потерянного времени горячая асфальтобетонная смесь успела остыть. Именно вследствие несоблюдения температурного режима асфальтобетонной смеси при уплотнении, был превышен нормативный показатель водонасыщения.
Асфальт с повышенным водонасыщением никак не проявляет себя летом, но предстоящую зиму он вряд ли бы пережил. Такой дефект снижает морозостойкость покрытия. Вода, попавшая в поры асфальта, при минусовой температуре замерзает и расширяется, в результате рвётся структура асфальтобетонной смеси и к весне покрытие приходит в негодность. Лабораторные исследования предотвратили подобный сценарий. Стоит отметить, что лаборатория управления автомобильных дорог проводит исследования на каждом объекте улично-дорожной сети города, где в этом году ведётся капитальный ремонт. Любой дефект, который выявят контрольные мероприятия, будет устраняться подрядчиком, причём исключительно за счёт собственных средств.