Глава городской администрации Александр Макаров предложил Брянскому государственному техническому университету сотрудничество в сфере организации работы общественного транспорта. Тему обсудили на прошедшей в БГТУ встрече, в которой также приняли участие заместители главы горадминистрации Виктор Предёха, Николай Голубокий, ректор БГТУ Олег Федонин, заведующий и преподаватели кафедры автомобильного транспорта.
В последнее время в сфере городского пассажирского транспорта происходят важнейшие изменения. Практически полностью обновился муниципальный автобусный парк — меньше, чем за полтора года его состав увеличился на 124 автобуса. Разработан Документ планирования транспортных перевозок, в соответствии с которым вносятся отдельные корректировки в схемы движения некоторых маршрутов. Началось внедрение автоматизированной системы оплаты проезда — автобусное и троллейбусное предприятия уже получили необходимое оборудование, сейчас сотрудники обучаются работе с ним. Эта система позволит вести точный учёт пассажиров, в том числе льготных категорий, что даст возможность эффективно управлять процессами развития муниципальных предприятий общественного транспорта.
Вместе с тем, ряд задач ещё предстоит решить. Справедливую критику горожан вызывает движение муниципального и коммерческого общественного транспорта в вечернее время, интервалы движения на отдельных маршрутах. В одном из СМИ, заметившим на конечной остановке одновременно стоявшие 4 автобуса, даже прозвучало мнение о том, что новые автобусы должны работать 20 часов в сутки без перерывов, чтобы маршрутчики не отбирали у них прибыль. К слову, с этим мнением не согласились руководители муниципальных транспортных предприятий — автобусного и троллейбусного, — поясняя, что расписание движения всего муниципального общественного транспорта составляется в соответствии с положениями и приказами Минтранса РФ, строго регламентирующими режим труда и отдыха водителей. Специалисты-практики уверены, что соблюдение этого регламента — один из залогов безопасности пассажирских перевозок. Впрочем, утверждения специалистов-практиков иногда требуют подкрепления научными данными, исследованиями. Поэтому, в целях организации максимально эффективной работы общественного транспорта, городская администрация обратилась с предложением сотрудничества к БГТУ, где работает профильная кафедра, в том числе, занимающаяся вопросами транспортной логистики.
«Уверен, что вы внесёте рациональные предложения, которые помогут улучшить работу городского общественного транспорта и повысить экономику наших транспортных предприятий», — отметил Александр Макаров в ходе встречи с руководством и преподавателями технического университета.
Первые предложения по организации движения пассажирского транспорта, основанные на научных исследованиях, вуз пообещал представить летом текущего года. Параллельно с этим в городской администрации продолжат работать над улучшением транспортного обслуживания областного центра.