ОТКЛЮЧИТЬ
ИНВЕРСИЯ
СИНИЙ
Ч/Б
A
A
A

В Брянске обсудили перспективы развития автобусного предприятия

Опубликовано: 14 августа 2018 в 15:27 Версия для печати

Вопросы развития автобусного предприятия рассмотрели на оперативном совещании при главе Брянской городской администрации. Основным докладчиком выступил директор МУ БГПАТП Александр Андросенко.

 

Сегодня на балансе городского пассажирского автотранспортного предприятия состоят 189 автобусов, причем 88 из них — новые машины, приобретенные в течение одного года. Напомним, в августе 2017 года за счет средств городского бюджета были куплены 15 автобусов марки ПАЗ. В декабре того же года Брянск принял первую партию автобусов — 20 ЛИАЗов, приобретенных за счет средств областного бюджета, направленных на масштабное обновление подвижного состава городского автобусного предприятия. Еще 53 новых ЛИАЗа передали БГПАТП в мае-июне 2018 года.

 

Результат от приобретения новых автобусов уже отмечают на предприятии. К примеру, два востребованных муниципальных маршрута №25 и №27, где полностью обновили выходящие на рейс машины и существенно сократили интервал движения, с момента произошедших изменений принесли предприятию дополнительных 6,3 миллиона рублей.

 

Сегодня автотранспортное предприятие осуществляет перевозки по 30 маршрутам, 11 из которых убыточны, но при этом социально-значимы, так как объединяют окраины с центрами городских районов. За первое полугодие текущего года муниципальные автобусы перевезли более 7,5 миллионов пассажиров, причем, почти половина из них — льготники. К сегодняшнему дню предприятие погасило долги по налоговым отчислениям, по зарплатам, которые еще в июне составляли 23 миллиона рублей. Из кредиторской задолженности осталось 3,3 млн. рублей — долг перед поставщиками запчастей, сформированный в предыдущие годы.

 

В течение года на предприятии подняли зарплату водителям почти на 5 тысяч рублей, теперь в среднем она составляет 26 193 рубля. Тем не менее, как отметил руководитель МУ БГПАТП, это недостаточная сумма, так как на рынке перевозок сложившийся уровень зарплат выше, чем на муниципальном предприятии. В автоколонне уверены, что, прежде всего, именно из-за этого обстоятельства тормозится набор водителей. «За первое полугодие 2018 года мы приняли на работу 42 водителя, из них 22 уже уволилось в связи с тяжелыми условиями труда и низкой заработной платой. Сейчас на один автобус у нас приходится один водитель, поэтому, допустим, в случае болезни, нам некем его заменить», — сказал Александр Андросенко.

 

«Еще в прошлом году мы говорили с вами о том, что зарплата водителей на данном этапе должна быть не менее 30 тысяч рублей, этот показатель необходимо выполнить», — в свою очередь подчеркнул глава Брянской городской администрации Александр Макаров. «Не так давно отдельные критики предрекали полную гибель муниципального общественного транспорта. Этого не произошло, и за последний год вы получили внушительные материально-технические ценности, можно сказать, новое предприятие. Долгие годы вы работали с сотней старых автобусов. С учетом, что в ближайшее время получите очередные 36 машин, у вас в строю будет 124 абсолютно новых автобуса. Теперь ваша главная задача — грамотно и профессионально распорядиться полученной техникой, принять верные управленческие решения. Сейчас необходимо завершить работу по изучению пассажиропотока, которая на сегодняшний день выполнена частично, и на базе этой работы продолжить организацию муниципальных маршрутов. Муниципальный автобус должен быть эффективным, при этом, не теряя своей социальной функции», — отметил Александр Макаров.




ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ