- Брянская городская администрация - https://bga32.ru -

Брянские педагоги приняли участие в весенней методической неделе

[1]С 26 по 30 марта в городе Брянске прошла весенняя методическая неделя.

 

Открылась неделя серией семинаров «Школьный учебник как инструмент повышения качества образования», которые прошли на базе средних общеобразовательных школ №№4, 36, 12, 33 и гимназии №2. Методистами городского информационно-методического центра совместно с администрациями школ и учителями были проанализированы слабые и сильные стороны учебников по математике, биологии, музыке, иностранному языку, начальной школы, поступивших в образовательные организации по ФГОС и вызывающих наибольшее количество вопросов у учителей.

 

В гимназии №3 были проведены мастер-классы победителей областных конкурсов «Учитель года». Их цель — показать лучших педагогов города Брянска, поддержать тех, кто в ближайшем будущем будет представлять областной центр на региональном конкурсе. Своим опытом делились Е.О. Кривошеева, Н.Н. Петресова, Е.Ю. Резаева, И.Н. Коренькова, О.Н. Евсеенко, П.В. Филин, С.В. Жучкова, Т.В. Агурина, М.В. Толкачёва. С.В. Чернышов рассказал об участии во Всероссийском фестивале «Учитель года» и также провёл мастер-класс для своих коллег.

 

Своеобразная репетиция выступления перед областным этапом конкурса среди лучших педагогов получилась в этот день у победителей муниципального конкурса «Учитель года-2018»: учителя химии Брянского городского лицея №1 имени А.С. Пушкина Ю.А. Клюева, учитель ИЗО гимназии №3 А.В. Лемешинской, учителя начальных классов гимназии №5 Ю.В. Глебовой,  учителя русского языка и литературы средней школы №1 Н.Н. Клименко и учителя физики гимназии №1 А.И. Иванова.

 

 

На базе средней общеобразовательной школы №11 имени П.М. Камозина состоялось заседание «круглого стола», посвящённое работе центров технического образования города Брянска.

 

С результатами работы ЦТО за два года собравшихся познакомила заместитель начальника городского управления образования И.М. Шелкунова. Сегодня Центры стали формой сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений каждого района города. По итогам 2016-2017 учебного года 91 выпускник ЦТО получил сертификат, который давал дополнительные баллы при поступлении в Брянские вузы (от 3 до 5 баллов). Из 91 выпускника ЦТО 88 поступили в вузы на инженерные специальности. Это значимый результат деятельности и солидный мотив для учащихся заниматься в Центрах. Поэтому не случайно, что в 2017-2018 учебном году учащихся в ЦТО стало почти на 400 человек больше.

 

[9]Профилизация в ЦТО направлена на инженерные профессии, а не на предметную область как в профильном классе физико-математической направленности. Возможность познакомиться с инженерной профессией и предприятиями города была организована через экскурсии в рамках учебной программы.

 

Важным направлением стало выстраивание координации работы администраций учреждений-участников проекта, поскольку Центры посещают учащиеся всех школ районов города, а также обучающиеся из соседних муниципалитетов. Было разработано Положение о сетевом взаимодействии школ по вопросу деятельности ЦТО. Первый год обучения здесь показал, что в целях реализации принципа практико-ориентированного образования, необходимо развивать взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, которые реализуются программы технической направленности.

 

Развитие технического образования должно начинаться в детском саду, а затем осуществляться на всех уровнях общего образования. Ресурсными центрами развития технического образования были определены учреждения ЦТО.

 

Большой интерес собравшихся вызвал опыт работы Бежицкого ЦТО, который функционирует на базе школы №11. Сегодня Центр активно сотрудничает с БГИТУ и БГТУ. Были проведены совместные родительские собрания, экскурсии, научные квесты в лабораториях вузов, Дни открытых дверей. В сотрудничестве с Центром детского творчества города Брянска здесь реализуется проект «Конструкторское бюро». Обучающиеся ЦТО посещали брянские и карачевские предприятия. Также Бежицкий центр сотрудничает с областным центром технического творчества, который реализует образовательный проект «IT-парк». В рамках данного проекта ребята изучают основы программирования.

 

[10]Много сделано в этом учебном году для развития навыков технического творчества у воспитанников детских садов. В городе Брянске были определены 12 площадок, выбрана форма реализации данной цели — внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ. Для этого специалисты детских садов прошли повышение квалификации по теме «Содержание и практические механизмы реализации концепции преемственности практико-ориентированного образования на уровне дошкольного и начального общего образования». Лего-конструирование активно внедряется в образовательный процесс детских садов. Опыт работы детского сада по развитию технического творчества был представлен в презентации заведующим детского сада №21 «Десняночка» О.Н. Дубовик.

 

Важным вопросом стало планирование профильных смен технической направленности на базе ЦТО. Предложения по данному направлению были высказаны начальником отдела дополнительного образования и воспитательной работы Н.Е. Гинькиной.

 

[11]Также собравшимся рассказали о планах дальнейшего развития центров технического образования.

 

В рамках весенней методической недели в гимназии №4  прошло заседание клуба директоров города Брянска. Сюда были также приглашены руководители с небольшим опытом работы и руководители из кадрового резерва. Собравшиеся обсудили тему «Проект как эффективная форма развития образовательной организации».