Более половины респондентов, опрошенных накануне начала учебного года городским психологическим центром «ЛадьЯ», считают работу системы образования удовлетворительной. При этом больше всего опрошенные родители недовольны учебными нагрузками, сложными программами и учебниками, объемными домашними заданиями, особенно в начальной школе, и тем, что выпускникам приходится готовиться к ЕГЭ с репетиторами. Актуальные вопросы и перспективы развития системы образования города в 2016-2017 учебном году педагоги обсуждали на традиционном августовском совещании, которое прошло в областном театре драмы.
«В первом полугодии 2016 года расходы городского бюджета на отрасль «Образование» составили более 1,8 млрд. рублей: это более половины всех городских расходов. Брянское образование не стоит на месте: возобновлено строительство пристройки к зданию лицея №27 в Фокинском районе, проводится подготовительная работа по строительству новой школы на 1224 места в районе старого аэропорта», — отметил глава Брянской городской администрации Александр Макаров.
По итогам районных смотров накануне 1 сентября за образцовую подготовку к началу занятий Александр Макаров вручил Почетные грамоты Брянской городской администрации №1 им. А.С. Пушкина, лицею №2 им. М.В. Ломоносова, лицею №27 им. Героя Советского Союза И.Е. Кустова, гимназиям №1, 3, 7, школам №2, 4, 14, 34, 36, 40,64, 67. В то же время глава городской администрации обозначил важную задачу на новый учебный год – начало перевода брянских школ на работу в одну смену, при этом в большинстве учебных заведений новые классные помещения создаются за счет эффективного использования имеющихся площадей.
Еще один приоритет будущего учебного года – переход на работу по ФГОС – федеральным государственным образовательным стандартам. В 2015-2016 году по госстандартам обучались более 23 тысяч школьников 1-5 классов. В этом году к ним присоединятся еще свыше 4 тысяч учеников: федеральный образовательный стандарт будет введен в 6-х классах.
Директор департамента образования и науки Брянской области Владимир Оборотов также среди задач общеобразовательной школы в наступающем учебном году отметил необходимость усиления роли математики, информатики и физики в учебном процессе в связи с современной потребностью в инженерных кадрах, а также обеспечения в школах всех типов условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Большую роль на конференции уделили дошкольному образованию. В прошлом учебном году введены в эксплуатацию детские сады № 15 «Ягодка» на 75 мест, № 21 «Десняночка» на 110 мест, № 22 «Лесная сказка» на 115 мест, № 8 «Зайчонок» на 65 мест, № 10 «Мозаика» на 266 мест. Таким образом, очереди в детские сады для детей от 3 до 7 лет нет. Теперь перед системой образования и городскими властями новая задача – обеспечить местами малышей до 3 лет: по результатам предварительного комплектования в сентябре 2016 года неудовлетворенными останутся 1014 заявлений родителей.
В детских садах Брянска, как и в школах, реализуется программа «Доступная среда»: более 2,5 млн. рублей выделено детскому саду № 136 «Радуга» для оснащения специальным оборудованием для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На следующий год в программу включены еще 9 дошкольных учреждений.
Расширяют детсады и сферу платных услуг – за счет кружковой работы. В прошлом учебном году в рамках дополнительных платных образовательных услуг детские сады города Брянска заработали почти 8 млн. рублей (в 2014-2015 учебном году – около 1, 5 млн. рублей).
В процессе дошкольного образования, отмечали на конференции, активно внедряется проектная деятельность. Ее наглядные результаты можно было оценить на выставке, расположившейся возле драмтеатра. К примеру, детский сад №62 «Яблонька», реализующий проект «Открытая книга», представил самодельные книжки, детский сад №155 «Светлячок» — куклы – берегини, а детсад №85 «Мишутка» в рамках проекта «Брянск-мой родной город» развернул экспозицию моделей главных брянских достопримечательностей.