Почти три десятка нарушений ПДД, совершённых водителями маршрутных такси, зафиксировали сотрудники ГИБДД по городу Брянску в минувший понедельник, 1 августа. Брянская городская администрация напоминает водителям и владельцам маршрутных транспортных средств, что помимо санкций, которые применяют к нарушителям сотрудники правоохранительных органов, с недавнего времени в силу вступили изменения в КоАП, предусматривающие ответственность за нарушения порядка перевозки пассажиров. За это грозят серьёзные штрафы — до 300 тысяч рублей. Выявляться эти нарушения будут в ходе совместных рейдов.
Вступившая в силу с 15 июля 2016 года новая статья 11.33 КоАП предусматривает штрафы за:
Таким образом, по мнению авторов Федерального закона от 13.07.2016 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», он позволит исполнительной власти в муниципалитете в полной мере навести порядок на рынке пассажирских перевозок, а владельцев и водителей маршрутных такси побудит к более строгому соблюдению законодательства.
Обзор остальных изменений в организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом можно посмотреть ниже.
Перевозчики обязаны работать только по контрактам с администрацией
«Ст.14, п.2: Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учётом положений настоящего Федерального закона».
Теперь в обязательном порядке для осуществления пассажирских перевозок должны заключаться контракты на основе открытых конкурсов по 44-ФЗ.
Свидетельство и карты маршрута
Победителю конкурса выдаётся свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту. Также на каждое транспортное средство из конкурсной заявки выдаются карты маршрута (ст.19). Срок действия этих документов — 5 лет, однако в случае наличия планов по отмене маршрута может быть указан и меньший срок.
По истечении срока действия документы продлеваются на следующие 5 лет без конкурса (п.5 ст.19.). При этом допускается аннулировать свидетельство, если будет принято официальное решение о закрытии маршрута (ст.29, ч.1, п.5), а перевозчик должен быть уведомлён об этом за 6 месяцев (ст.39, ч.5).
Администрация также может аннулировать свидетельство через суд в следующих случаях:
— неоднократного нарушения п.3-5 ст.11.33 КоАП в течение года (ночная стоянка в неположенном месте, перевозка без карты маршрута или на автобусе, не соответствующем характеристикам в карте маршрута);
— расторжения договора простого товарищества.
Чтобы администрация смогла получить необходимую статистику, УГАДН обязали передавать информацию о выписанных по ст.11.33 штрафах в администрацию города в течение 1 дня по факсу (ст.36).
Требования к перевозчикам при участии в конкурсе
«Ст.23, ч.1 п.2: наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдаётся свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определённые конкурсной документацией».
Перевозчик может пообещать приобрести транспортные средства, теперь ему необязательно иметь их в наличии.
Критерии отбора победителя открытого конкурса
Регион или муниципалитет разрабатывает свою шкалу оценки для следующих критериев, по которым и выбирается победитель:
— количество ДТП с жертвами или причинением вреда здоровью пассажирам за прошлый год в расчёте на 1 ТС;
— опыт работы в перевозках, подтверждённый исполнением гос- или муниципальных контрактов;
— характеристики ТС, влияющие на качество перевозок (кондиционер, низкий пол, возможность перевозки маломобильных групп населения и т.д.);
— максимальный срок эксплуатации ТС в течение срока действия свидетельства.
Если ни одна заявка не соответствует требованиям конкурсной документации или никто не заявился на конкурс, то администрация вправе закрыть маршрут или повторить конкурс (ст.24).
Реестр маршрутов муниципального транспорта
Закон устанавливает серьёзные требования к содержанию реестра (ст.26):
— номер маршрута;
— указание начального и конечного пункта;
— наименование промежуточных остановочных пунктов;
— наименование улиц, по которым проходит маршрут;
— протяжённость;
— порядок посадки и высадки (везде или только на остановках);
— вид регулярных перевозок (по установленным тарифам или нет);
— вид и класс транспортных средств (с максимальным количеством ТС каждого класса);
— экологические характеристики для ТС;
— дата начала перевозок;
— наименование и адрес ЮЛ или ИП (если товарищество, то всех), осуществляющих перевозки по маршруту.
Контроль за осуществлением регулярных перевозок
Государственный контроль (надзор) в области транспорта допускает проведение следующих проверок УГАДН (ст.35):
— наличие у водителя карты маршрута и соответствие ТС техническим характеристикам из этой карты;
— соблюдение требований посадки/высадки пассажиров;
— соблюдение требований парковки в ночное время с 22:00 до 6:00 (ст.33).
Проверку выполнения прочих условий контракта осуществляют сотрудники администрации. Полномочия проверок УГАДН могут быть переданы субъекту отдельным соглашением.
Также перевозчик должен направлять в администрацию ежеквартальные отчёты о своей деятельности (ст.37).