ОТКЛЮЧИТЬ
ИНВЕРСИЯ
СИНИЙ
Ч/Б
A
A
A

Брянская городская администрация

официальный сайт

ХАРАКТЕРИСТИКА РИСКА

 

Проблемы транспорта в Брянске неразрывно связаны с проблемами дорожно-транспортной сети города.

 

По состоянию на 1 января 2014 года в городе Брянске находится в эксплуатации 1080 дорог, общей протяжённостью 818 км и площадью 5,8 млн. м2

 

В том числе: с асфальтобетонным покрытием – 479,2 км (4,0 млн. м2); с щебёночным покрытием – 33,2 км. (0,2 млн. м2); грунтовые – 305,6 км. (1,6 млн. м2).

 

Общий процент износа дорог с асфальтобетонным покрытием составляет порядка 70-75 %. Недостаточное финансирование с учётом возможности бюджета города Брянска не позволяло на протяжении ряда лет выдерживать межремонтные сроки существующих дорог, а также проводить их реконструкцию с учётом возросшей интенсивности движения транспортных средств, тем более вести строительство новых дорог.

 

Пропускная способность дорог уже сейчас не выдерживает нарастающей автомобилизации. К таким можно сразу отнести все 13 дорог  между четырьмя районами города Брянска (Советским, Бежицким, Фокинским и Володарским).

 

Указанные районы города Брянска соединяют друг друга фактически одной магистралью (проспект Московский, переходящий в улицу Калинина между Фокинским и Советским районами, улица Снежетский Вал, переходящая в объездную дорогу между Фокинским и Володарским районами, улица Бежицкая переходящая в улицу Дуки, и улица Объездная, переходящая в улицу Авиационную, между Бежицким и Советским районами, улица Бурова, переходящая в улицу Речную, между Бежицким и Володарским районами, улица Калинина, переходящая в улицу Никитина, между Советским и Володарским районами), и это главная проблема для территориально очень разбросанного и растянутого города Брянска.

 

Серьёзно перегружены и центральные улицы районов: улицы Красноармейская, Дуки, Фокина, Советская, Пушкина, Ульянова, Литейная, 22-го Съезда КПСС, 3-го Интернационала, проспекты Ленина, Станке Димитрова, Московский и др. В час пик скорость движения по ним не превышает 25 км/ч, нередко создаются пробки. Также вследствие несовершенства планировочной структуры в границах центра магистральная сеть центральной части города перегружена транзитными по отношению к нему транспортными потоками.

 

Значительные сложности в организации движения возникают из-за наличия в городе Брянске большого количества естественных и искусственных препятствий (реки, железнодорожные пути, овраги).

 

Сегодня в Брянске насчитывается 11 мостовых сооружений, 5 путепроводов, 3 виадука и эстакад, 2 внеуличных пешеходных перехода. Всего 21 объект.

 

В городе Брянске имеется 30 железнодорожных переездов (в Фокинском – 10, в Володарском – 13, Бежицком – 7), 25 из которых требуют обустройства в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.

 

Проведённый анализ показывает, что основными недостатками улично-дорожной сети и обустройства улиц города Брянска являются:

– несоответствие геометрических параметров улиц возросшим транспортным потокам;

– несоответствие геометрических параметров назначению и категории улиц;

– несоответствие развития улично-дорожной сети уровню автомобилизации;

– недостаточная сеть тротуаров вдоль проезжей части;

– отсутствие системы расстановки дорожных знаков приоритета, ограничивающих движение грузового транспорта;

– организация движения грузового транспорта в жилой застройке;

– организация движения автомобильного транспорта с магистральной железной дорогой в одном уровне;

– отсутствие дублёров магистральных улиц;

– несоответствие ширины и грузоподъемности искусственных сооружений интенсивности транспорта;

– организация в одном уровне пешеходных и транспортных потоков на пересечениях, интенсивность которых превышает нормативные значения.

– недостаточное количество автостоянок и организованных парковочных мест, вследствие чего автомобили паркуются на проезжей части, и без того зауженной от нормативов.

 

Критическая ситуация возникает тогда, когда по причине ДТП перекрывается до разбора ситуации движение на длительное время.

 

Наличие недостатков улично-дорожной сети города Брянска приводит к неизбежной перегрузке магистралей и транспортных узлов, ухудшению условий движения транспортных потоков и росту числа дорожно-транспортных происшествий.

 

Железнодорожный транспорт представляет собой угрозу не только для пассажиров, работников железной дороги, но и для населения, проживающего в непосредственной близости от железнодорожных путей, станций, дороги, но и для населения, проживающего в непосредственной близости от железнодорожных путей, станций, вокзалов, депо. Это связано с перевозками по железной дороге большого количества легковоспламеняющихся, взрывоопасных, химических и радиационных материалов. Большое количество опасных грузов скапливается на станциях.

 

Основные причины ЧС на железнодорожном транспорте:

  • сход подвижного состава с рельсов (крушение) в результате столкновений, нарушения целостности путей, обрушения мостов;
  • пожары, взрывы, утечки ядовитых грузов;
  • наезд поездов на автомобили, гужевой транспорт и т.д.;
  • воздействие неблагоприятных погодных условий и стихийных бедствий.

ЧС на железнодорожном транспорте приводят к травмированию и гибели людей, повреждению и уничтожению материальных ценностей, нанесению ущерба окружающей природной среде.

 

Зоной повышенной опасности является железнодорожный путь, особенно в местах пересечения железной дороги с автодорогой или улицей.

 

Характеристика железнодорожного сообщения представлена в виде таблицы

№ п/п Отделение (участок) ж\д Кол-во направлений Кол-во

линейных станций

Кол-во переездов Пропускная способность, пар составов / сутки Общая протяжен-ность,

км

всего с осуществлением грузовых операций
1 Ст. Брянск — Льговский 5 1 1 4 108 150
2 Ст. Брянск -Орловский 3 1 0 13 82 120
3 Ж/д вокзал «Ордженикидзеград» 1 1 0 5 54 130
ИТОГО: 9 3 1 22 190 400

 

Особо опасных участков дорог на территории города Брянска нет, поэтому риск возникновения крупных ЧС на автомобильном и железнодорожном транспорте не прогнозируется, но существует вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Риск возникновения ЧС на объектах автомобильного и железнодорожного транспорта существует всесезонно.

 

Объекты воздушного транспорта на данный момент на территории города Брянск отсутствуют. Соответственно, риска возникновения ЧС на воздушном транспорте нет.

      • Gosuslugi