ХАРАКТЕРИСТИКА РИСКА
Проблемы транспорта в Брянске неразрывно связаны с проблемами дорожно-транспортной сети города.
По состоянию на 1 января 2014 года в городе Брянске находится в эксплуатации 1080 дорог, общей протяжённостью 818 км и площадью 5,8 млн. м2
В том числе: с асфальтобетонным покрытием – 479,2 км (4,0 млн. м2); с щебёночным покрытием – 33,2 км. (0,2 млн. м2); грунтовые – 305,6 км. (1,6 млн. м2).
Общий процент износа дорог с асфальтобетонным покрытием составляет порядка 70-75 %. Недостаточное финансирование с учётом возможности бюджета города Брянска не позволяло на протяжении ряда лет выдерживать межремонтные сроки существующих дорог, а также проводить их реконструкцию с учётом возросшей интенсивности движения транспортных средств, тем более вести строительство новых дорог.
Пропускная способность дорог уже сейчас не выдерживает нарастающей автомобилизации. К таким можно сразу отнести все 13 дорог между четырьмя районами города Брянска (Советским, Бежицким, Фокинским и Володарским).
Указанные районы города Брянска соединяют друг друга фактически одной магистралью (проспект Московский, переходящий в улицу Калинина между Фокинским и Советским районами, улица Снежетский Вал, переходящая в объездную дорогу между Фокинским и Володарским районами, улица Бежицкая переходящая в улицу Дуки, и улица Объездная, переходящая в улицу Авиационную, между Бежицким и Советским районами, улица Бурова, переходящая в улицу Речную, между Бежицким и Володарским районами, улица Калинина, переходящая в улицу Никитина, между Советским и Володарским районами), и это главная проблема для территориально очень разбросанного и растянутого города Брянска.
Серьёзно перегружены и центральные улицы районов: улицы Красноармейская, Дуки, Фокина, Советская, Пушкина, Ульянова, Литейная, 22-го Съезда КПСС, 3-го Интернационала, проспекты Ленина, Станке Димитрова, Московский и др. В час пик скорость движения по ним не превышает 25 км/ч, нередко создаются пробки. Также вследствие несовершенства планировочной структуры в границах центра магистральная сеть центральной части города перегружена транзитными по отношению к нему транспортными потоками.
Значительные сложности в организации движения возникают из-за наличия в городе Брянске большого количества естественных и искусственных препятствий (реки, железнодорожные пути, овраги).
Сегодня в Брянске насчитывается 11 мостовых сооружений, 5 путепроводов, 3 виадука и эстакад, 2 внеуличных пешеходных перехода. Всего 21 объект.
В городе Брянске имеется 30 железнодорожных переездов (в Фокинском – 10, в Володарском – 13, Бежицком – 7), 25 из которых требуют обустройства в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
Проведённый анализ показывает, что основными недостатками улично-дорожной сети и обустройства улиц города Брянска являются:
– несоответствие геометрических параметров улиц возросшим транспортным потокам;
– несоответствие геометрических параметров назначению и категории улиц;
– несоответствие развития улично-дорожной сети уровню автомобилизации;
– недостаточная сеть тротуаров вдоль проезжей части;
– отсутствие системы расстановки дорожных знаков приоритета, ограничивающих движение грузового транспорта;
– организация движения грузового транспорта в жилой застройке;
– организация движения автомобильного транспорта с магистральной железной дорогой в одном уровне;
– отсутствие дублёров магистральных улиц;
– несоответствие ширины и грузоподъемности искусственных сооружений интенсивности транспорта;
– организация в одном уровне пешеходных и транспортных потоков на пересечениях, интенсивность которых превышает нормативные значения.
– недостаточное количество автостоянок и организованных парковочных мест, вследствие чего автомобили паркуются на проезжей части, и без того зауженной от нормативов.
Критическая ситуация возникает тогда, когда по причине ДТП перекрывается до разбора ситуации движение на длительное время.
Наличие недостатков улично-дорожной сети города Брянска приводит к неизбежной перегрузке магистралей и транспортных узлов, ухудшению условий движения транспортных потоков и росту числа дорожно-транспортных происшествий.
Железнодорожный транспорт представляет собой угрозу не только для пассажиров, работников железной дороги, но и для населения, проживающего в непосредственной близости от железнодорожных путей, станций, дороги, но и для населения, проживающего в непосредственной близости от железнодорожных путей, станций, вокзалов, депо. Это связано с перевозками по железной дороге большого количества легковоспламеняющихся, взрывоопасных, химических и радиационных материалов. Большое количество опасных грузов скапливается на станциях.
Основные причины ЧС на железнодорожном транспорте:
ЧС на железнодорожном транспорте приводят к травмированию и гибели людей, повреждению и уничтожению материальных ценностей, нанесению ущерба окружающей природной среде.
Зоной повышенной опасности является железнодорожный путь, особенно в местах пересечения железной дороги с автодорогой или улицей.
Характеристика железнодорожного сообщения представлена в виде таблицы
№ п/п | Отделение (участок) ж\д | Кол-во направлений | Кол-во линейных станций | Кол-во переездов | Пропускная способность, пар составов / сутки | Общая протяжен-ность, км | |
всего | с осуществлением грузовых операций | ||||||
1 | Ст. Брянск — Льговский | 5 | 1 | 1 | 4 | 108 | 150 |
2 | Ст. Брянск -Орловский | 3 | 1 | 0 | 13 | 82 | 120 |
3 | Ж/д вокзал «Ордженикидзеград» | 1 | 1 | 0 | 5 | 54 | 130 |
ИТОГО: | 9 | 3 | 1 | 22 | 190 | 400 |
Особо опасных участков дорог на территории города Брянска нет, поэтому риск возникновения крупных ЧС на автомобильном и железнодорожном транспорте не прогнозируется, но существует вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Риск возникновения ЧС на объектах автомобильного и железнодорожного транспорта существует всесезонно.
Объекты воздушного транспорта на данный момент на территории города Брянск отсутствуют. Соответственно, риска возникновения ЧС на воздушном транспорте нет.