Мы начинаем представлять артистов, которые выступят на сцене областного драмтеатра в рамках XXII Международного фестиваля «Джазовая провинция». Сегодня речь о дуэте KEMENADE DUO, в состав которого вошли альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде и гитарист, играющий в стиле фламенко, Морис Леенаарс.
Пауль ван Кеменаде обучался в консерваториях Тилбурга и Амстердама и начинал выступать в кабаре и ночных клубах. Играл во множестве голландских и международных коллективов, таких как «Podium Trio», «Берлинский современный джазовый оркестр», «Contraband», «Суринамский музыкальный ансамбль» и множестве других групп.
Ван Кеменаде выступал с танцорами, поэтами, художниками и международными биг-бендами. Провёл более 1000 мастер-классов, а также играл и записывался с такими известными музыкантами, как Корнелл Рочестер, Дэвид Мюррей, Шон Бергин, Маркус Шоткгаузен, Нико Лангенхуйзен, «Метрополь оркестр», братьями Гисс, а также рядом африканских музыкантов.
Он работал над проектами с симфоническими оркестрами, брасс-бэндами, музыкантами, работающими в стиле «фламенко», струнными ансамблями и вокалистами стиля Ренессанса.
Пауль ван Кеменаде уже принимал участие в фестивале «Джазовая провинция». В 2015 году он выступал вместе с пианистом Стевко Бушем. В этот раз компанию ему составит Морис Леенаарс.
Морису было всего 7 лет, а он уже хотел стать профессиональным гитаристом фламенко. Однако не было никого, кто бы мог ему помочь понять секреты этого искусства. Его отец научил его некоторым испанским мелодиям и гармониям и направил его брать уроки у преподавателя классической музыки, когда ему было 8 лет. В свою очередь его преподаватель направил его в Эйндховенскую школу музыки для продолжения занятий. Хотя и не фламенко, но действительно это была подготовка для занятий в консерватории классической музыкой.
В школе музыки Морис узнал по опыту, что музыку фламенко мало понимают. Кроме того, ему сказали, что раз он не родился в семье фламенко, шансов на успех у него практически нет.
Морис отказался от своей мечты и всего себя посвятил классическому репертуару. В 1989 году он закончил консерваторию музыки и танца Тилбурга как один из наиболее превосходных учеников.
В 1988 году во время путешествия автостопом в Испанию он снова столкнулся с музыкой фламенко. Все ещё веря в то, что ему говорили в детстве, он начал экспериментировать с техникой и интерпретациями фламенко в основном в современном и латиноамериканском репертуаре. Одновременно он начал сочинять свои собственные темы в стиле фламенко.
После окончания консерватории он овладел некоторыми элементарными навыками и знаниями и через три недели переехал в Севилью, где прожил целый год. Он играл со всеми, кто считал себя певцом, с цыганами и простыми людьми. Этот период оказал и продолжает оказывать огромное влияние на его профессиональный и личностный рост.
Наиболее существенным в творчестве Мориса являются сочинение и импровизация.
Его сольный альбом «EL CALOR» («Тепло») был выпущен в 2010. Это его третий альбом, который был записан в Тилбурге, а также в Барселоне.
С Паулем ван Кеменаде он дебютировал в 1992 году. Их музыка представляет собой сочетание яростного альт-саксофона со страстной гитарой. Это будет интересно послушать.
Приходите 1 ноября в 18.00 в областной драмтеатр на фестиваль «Джазовая провинция».
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |