- Брянская городская администрация - https://bga32.ru -

Фестиваль «Джазовая провинция» в Брянске проведёт знаменитый Владимир Фейертаг

Фейертаг3_n [1]2 ноября в 18.30 в областном театре драмы имени А.К. Толстого пройдёт XXI международный фестиваль «Джазовая провинция» [2]. В этом году он будет посвящён 100-летию со дня рождения знаменитого Олега Лундстрема.

 

В нём примут участие такие звёзды джаза как Гильда Разани и Ханс Ваннинг из Германии с проектом «ABOUT APHRODITE» [3] и квартет «MARION COWINGS & ERIC ALEXANDER» [4] из США.

 

Легенда джазовой гитары, народный артист России Алексей Кузнецов [5] выступит вместе со своими друзьями: саксофонистом Лембитом Саарсалу [6] из Эстонии, контрабасистом Стивом Кершоу [6] из США и Леонидом Морозовым-младшим [5].

 

Проведёт концерт не менее легендарный человек — музыковед, крупный специалист в области джаза Владимир Фейертаг.

 

«Участие Владимира Борисовича в концерте — это уже 50% успеха, — так оценивают его деятельность коллеги по цеху. — Его выступления во время концертов — это своеобразная мелодия, музыка любви к джазу и всему, что с ним связано».

 

Для справки:

Фейертаг5_n [7]Родился 27 декабря 1931 г. в Ленинграде. Окончил филологический факультет ЛГУ и теоретико-композиторское отделение музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова. Ещё будучи студентом университета, Владимир Фейертаг собрал джаз-оркестр, играл на фортепиано и писал аранжировки. В 1960 году вместе с барабанщиком своего бэнда Валерием Мысовским по просьбе ленинградского отделения издательства «Музыка» опубликовал брошюру «Джаз», ставшую первой книгой о джазе на русском языке. После этого вся деятельность Владимира Борисовича была связана только с джазом.

В 60-е годы он входил в жюри почти всех джазовых фестивалей и конкурсов, начал выступать с лекциями о джазе. С 1965 года получил официальный статус лектора-музыковеда Ленконцерта и в дальнейшем организовал первые в СССР филармонические абонементы, посвящённые джазу, что позволило многим джазовым музыкантам того времени получить статус концертных исполнителей      и появиться на филармонической сцене. Многие советские джазовые коллективы стали приглашать Владимира Фейертага в качестве ведущего. Он постоянно сопровождал своими комментариями выступления Леонида Чижика, ансамбля «Аллегро», а в Ленинграде неизменно сотрудничал со всеми группами (оркестр Иосифа Вайнштейна, ансамбль Давида Голощёкина, «Ленинградский диксиленд», диксиленд Алексея Канунникова, ансамбли Анатолия Вапирова и др.).

С 1978 по 1992 Владимир Борисович был художественным руководителем и ведущим ленинградского международного джазового фестиваля «Осенние ритмы».  В течение 15 лет вёл филармонический абонемент «В мире джаза» в концертном зале имени П.И. Чайковского в Москве.

С 1978 начал сотрудничать с Госконцертом, представлял многие зарубежные коллективы: «Регтайм-бэнд Гюнера Шуллера», квартет Дэйва Брубека, трио Билли Тэйлора, квартет Пола Хорна, «Презервейшн-холл бэнд» (США), «Датч Свинг Колледж бэнд» (Нидерланды) и др.

Благодаря его любви к джазу, Ленинград услышал трио Джона Маклафлина (1994) и квартет Дэйва Брубека (1997), а Сочи, Краснодар и Москва — оркестр Каунта Бэйси (1995) и ансамбль Бенни Голсона (1997).

Фейертаг_n [8]С 1987 по 1997 выступал с лекциями о джазе в Германии. В 90-е годы стал успешным менеджером, организовав ряд гастрольных поездок в Европу и Америку отечественным музыкантам (дуэту и квартету Кондакова-Рябова, детскому биг-бэнду из Кривого Рога, вокальной группе «Дайджест» и др.). В 1997 году провёл в Санкт-Петербурге недельный фестиваль «Джордж Гершвин и его время», в 1998 — фестиваль «Мы помним Эллингтона».

Общение с начинающими и легендарными джазовыми музыкантами, знание истории джаза — как отечественного, так и зарубежного — сподвигло Владимира Борисовича к научной работе, первые пробы которой он сделал ещё в 70-е годы. Именно тогда он, будучи научным сотрудником Института искусствознания в Москве, написал две главы о джазе для трёхтомника «История советской эстрады». Чуть позже был научным сотрудником в издательстве «Советская энциклопедия». Он — автор статей об отечественных музыкантах в 6-томной «Музыкальной энциклопедии», автор статьи «Джаз» в «Музыкальном энциклопедическом словаре». Автор большого количества статей в периодической печати. Публиковал статьи по вопросам джазового исполнительства в журналах «Музыкальная жизнь», «Советская музыка», «Огонёк», «Мелодия», «Музыка в СССР», «Аудиомагазин». Его тексты о музыкантах печатались на конвертах грампластинок. Владимир Фейертаг также выступал с докладами на симпозиумах и научных конференциях в Лениграде, Риге, Дилижане, Ереване, Тбилиси. За рубежом печатался во многих немецкоязычных джазовых журналах. В 1999 выпустил книгу «Джаз от Ленинграда до Петербурга».  В настоящее время каждую неделю ведёт на петербургском радио две передачи — «Полчаса с классическим джазом» и «У патефона Владимир Фейертаг».  В ноябре 2001 г. выпустил первую в истории российской джазовой библиографии энциклопедию «Джаз. XX век».